Эссе «Я-педагог!»

Елена Переверзева
Эссе «Я-педагог!»

Переверзева Елена Олеговна МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка» Джанкойский район Республика Крым

Очень часто задумываюсь, педагог – это кто?

Для одних педагог – это строгий учитель, для других наставник или мудрец.

Ответ на этот вопрос мне подсказала притча Шалвы Амонашвили «Крылья».

«Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.

— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

— Верно! — удивился прохожий.

— Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.

— Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.

— Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.

Прошли годы.

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.

— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

— А меня больше радуют твои пёрышки…»

Педагог – это птица, а птица – это полет, видение мира с высоты, это свобода действия и многогранность общения.

Так случилось, что с самого раннего возраста меня окружали мудрые взрослые: первый воспитатель, первый учитель и «окрыленные» педагоги в старшей школе. Именно они заметили во мне исследователя и первооткрывателя окружающего мира, ребёнка, который искал ответы на свои вопросы в мире предметов и явлений, литературе и прислушивался к советам взрослых.

Эта любознательность сохранилась во мне, поэтому вижу в каждом ребёнке исследователя, который хочет узнать больше. Именно это и послужило выбору методической темы «Познавательно-исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении «Ивушка».

Ведь какая это радость встречать детей по утрам и слушать их рассказы о том, что они видели по дороге в детский сад! Слушать о том, что ребенок совершил для себя какое-то маленькое открытие: заметил летящую паутинку или необычный камешек, который можно как-то преобразить, применив свою фантазию.

Я создаю для ребенка творческое пространство в группе и на игровой площадке с помощью развивающих центров (исследовательский, художественно – эстетический, мини – музеи и т. д., где ребёнок в самостоятельной деятельности познаёт законы природы и взаимодействует со своими сверстниками. А пока он исследует мир, я обосновываю его действия с научной точки зрения (литературный уголок, где находятся энциклопедии, научная литература, доступная для детей дошкольного возраста, на занятиях использую презентации, которые приближают детей к реальности изучаемого материала. Значимой задачей для меня является научить родителей общаться с ребёнком на доступном для него языке, уметь развивать интерес ребёнка к окружающему миру, поэтому рекомендую родителям принимать активное участие в наших познавательных мероприятиях и развлечениях, для того, чтобы они смогли "зажечь" в глазах своих детей искорку познания и желание исследовать мир вокруг себя.

Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к окружающему миру. Я думаю, что необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познания, не ждать готовых решений, а искать и находить ответы самостоятельно. А для этого, с ними рядом, плечо к плечу, должен идти педагог с «крыльями» за спиной.

И только тогда, ребенок с радостью будет исследовать мир и приобретать все новые и новые «перышки».

Работая более 10 лет воспитателем, я понимаю, что не ошиблась в выборе профессии. Мои рабочие будни стали для меня не только увлечением, но и возможностью обрести свои «крылья»!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Я — педагог» Конкурсное задание «Я — педагог» (Эссе) Конкурсное задание «Я – педагог» (Эссе) «Утро. Немного стягивая виски, мама старательно собирает.

Эссе «Я — педагог» Говорят, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается детский сад? ---«Наверное, с детей»,- скажете вы. И будете совершенно правы.

Эссе «Я — педагог» Меня зовут Курдюмова Екатерина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в детском саду «Звездочка» станицы Зольской. Перед тем как.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность. Олег Рой. Самое главное для человека это.

Эссе «Я — педагог» Эссе: «Я – педагог». Меня сюда призванье привело. Других дорог я больше не ищу. Все знания свои и все тепло С любовью нашим детям отдаю.

Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.

Эссе «Я — педагог» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». В детстве я не ходила в детский сад. Я с интересом наблюдала за детьми, которые каждое утро за ручку с мамой или папой,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Копылова Е. А., воспитатель В мире много есть профессий, Но я выбрала одну – Стану я «дневною» мамой детям, Буду воспитателем.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог!»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...