Эссе «Я педагог»

Наталья Коршунова
Эссе «Я педагог»

Я педагог! А значит - тонкий психолог, мыслитель, писатель, артист и даже философ…

Из многочисленных определений понятия «философия» самым близким для меня является дословный перевод этого термина «philia» (любовь) и «sophia» (мудрость). Любовь к мудрости! Звучит красиво, не правда ли? Рассуждая над тем, в чём заключается педагогическая философия, пытаюсь найти ответ на вопрос: откуда черпается моя педагогическая мудрость?

…Всё начинается с детства…. Да, да именно с детства. Американский писатель Марк Твен утверждал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания».

Меня, как и большинство ребятишек воспитывали любимые родители, бабушки и дедушки. Главное, что осталось в моей памяти как ребёнка то, что я была любима, надо мной царила аура спокойствия, доброты и ощущения полной надёжности и защищённости рядом с взрослыми. Много раз, засыпая вечером или просыпаясь утром, когда родители ещё не спали или уже не спали, в полголоса переговариваясь на кухне, готовя для нас с сестрой что-нибудь вкусное, я думала о том, как хорошо быть маленькой.

Затем школьные годы, первые учителя и родной двор соседского двухэтажного дома, в котором проживали «свою» жизнь такие же девчонки и мальчишки из нашего «околотка»

Часто вспоминаю случай, когда учила нырять с пирса соседскую девчонку Ленку. Ловко объясняя ей, в каком положении должны быть ноги и руки при прыжке я обнаружила, что, не умея делать этого сама, мастерски научила её прыжкам в воду. «Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других» - писал Василий Розанов, и это действительно работает. Открытие «Я научила!» тогда стало неким откровением, взволновавшим мою детскую душу и приятно меня изумившим!

И выбор будущей профессии стал для меня настоящим, серьёзным выбором: престижный институт или педагогический колледж. Волею судьбы или счастливой случайностью я увлеклась необычайным миром - миром детской непосредственности и преданности.

Прав, тысячу раз прав советский учёный Аксель Иванович Берг: «Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними».

Пассивным человеком не могу назвать себя точно. Постоянное саморазвитие и образование, достижение всё новых и новых высот. …И нет преграды на пути к развитию и предела совершенству, к которым я стремлюсь и которым открыто моё сердце! Именно это является для меня основным двигателем саморазвития и профессионального мастерства педагога.

При этом надо помнить золотое правило: «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим» - так сказал польский врач Януш Корчак.

А в отношениях педагог – ребёнок, я считаю, необходимо предъявлять высокие требования в первую очередь к себе.

…Вижу грустные глаза малыша, понимаю, не смогла проникнуть в его внутренний мир. Значит, нужно постараться сделать всё для того, чтобы стать другом, которому можно рассказать самое сокровенное.

…Вижу отвлечённый взгляд на занятии, отсутствие интереса, понимаю, для этого непоседы нужен особенный подход. Значит, нужно постараться увлечь ребёнка настолько, чтобы ему захотелось прийти ко мне вновь и вновь.

Улыбки, радость в глазах при встрече, искреннее стремление общаться, увлечённость и интерес детей – главная награда для меня. Тонкие, практически не поддающиеся описанию душевные нити, возникающие между нами – главное, что позволяет мне добиться успеха и высоких результатов в моём непростом, но самом любом деле.

«Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями» - сказал китайский философ Конфуций. Я бы добавила, что воспитание – это наивысшая степень искусства, потому что педагог имеет дело с самым сокровенным, что есть в этом мире - детской личностью, для развития и сохранения которой необходимо быть чутким, внимательным, осторожным, умным и любящим!

Так что же является источником моей педагогической мудрости? Как вы заметили, мне очень нравится размышлять над афоризмами и анализировать их. Именно в этих коротких высказываниях содержится столько глубокого смысла! Афоризмы учат, заставляют задуматься, формируют сознание! Во многом на меня как педагога оказывают влияние высказывания философов и великих людей. Фундаментом же своей педагогической мудрости считаю жизненный опыт, основанный на мудрости многих поколений. Надеюсь, вы со мной согласитесь…

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Конкурсное задание «Я — педагог» (Эссе) Конкурсное задание «Я – педагог» (Эссе) «Утро. Немного стягивая виски, мама старательно собирает.

Эссе «Я — педагог» Говорят, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается детский сад? ---«Наверное, с детей»,- скажете вы. И будете совершенно правы.

Эссе «Я педагог» Конкурсное задание Эссе "Я педагог" Сафиуллина А. Р., воспитатель МАДОУ детский сад № 9 (корпус 3) г. Учалы Я – ПЕДАГОГ «Умение воспитывать.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». В детстве я не ходила в детский сад. Я с интересом наблюдала за детьми, которые каждое утро за ручку с мамой или папой,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Мой педагогический девиз: ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ! Мои педагогические заповеди: 1. Уважай.

Эссе «Я-педагог» Муниципальный конкурс «Молодой воспитатель – 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» - «Я-педагог» Базарова А. Б., Воспитатель д/с «Теремок» с. Арыг-Узюнский.

Эссе «Я педагог» С раннего детства я мечтала быть воспитателем. Свою профессию я выбирала сердцем. Я люблю свою работу, потому что работа воспитателя дает.

Эссе «Я педагог» Эссе на тему Я – педагог Составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» Гунина Татьяна Ивановна Чебоксары 2016 «Надо видеть.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я - педагог» Здравствуй, солнца лучик! Скоро в детский сад. Дай мне к сердцу ключик маленьких ребят. Подскажи, подумай, как их научить,.

Эссе «Я педагог» Эссе на тему: «Я педагог» Педагог. Звучит так просто. Это слово не несет особой смысловой нагрузки. Но нет. Для меня это не просто слово.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...