Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог!»

Татьяна Пустовая
Эссе «Я — педагог!»

Эссе «Я — педагог!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колокольчик»

Эссе «Я — педагог

Участник муниципального конкурса

«Учитель года 2017»

в номинации «Педагогический дебют»

воспитатель детского сада №3

«Незабудка», филиала МБДОУ

д/с №1 «Колокольчик»

___ Пустовая Т. А.

Январь 2017 год

Пришла в детский сад – улыбнись на пороге,

Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах

Ведь все, что отдашь, ты получишь в итоге

Я – участница конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» и передо мной стоит непростая задача: поразмышлять на тему: «Я – педагог»В голове множество вопросов: как?. когда?. почему?. и я погружаюсь в размышления…

… Воспитатель детского сада… могла ли я представить? Наверное, нет! Ведь после школы, когда стал вопрос: «Кем быть?», среди профессий, из которых я выбирала, педагога не было!

Так как же так случилось, что я – воспитатель! Да всё очень просто: профессия сама меня нашла!

Вот я еще совсем маленькая девочка с двумя хвостами и большими бантами, которая с удовольствием ходит в детский сад… Школа. Шли дни, недели, месяцы… Девочка с хвостиками подросла. Я староста класса. Помощница учителей. Ни одна летняя оздоровительная площадка в школе не проходит без меня. Я вожатая. Помогаю учителям и вдохновляю ребят на активный отдых, участие в конкурсах и проявление своих талантов. Мне это легко и интересно. Наверное, именно в это время было посеяно зерно, которое в будущем предопределит мою профессию. Но тогда я еще не осознавала, что профессия воспитателя или учителя может стать делом, которому я смогу посвятить свою жизнь…

Экзамены, ЕГЭ, выпускной, прощание с детством.

Выбор ВУЗа, почему-то не связанный с педагогической деятельностью. Экзамены. Поступила! И тут дни, так медленно тянувшиеся в школе, понеслись один за другим. Занятия, лекции, семинары, сессии, практики…диплом.

Замужество, рождение дочери, декретный отпуск…

Мысль о педагогической деятельности не отпускает меня…

Вот я привела свою трехлетнюю дочь первый раз в детский сад и задержалась, чтобы помочь ей освоиться… Но оказалось, что осталась и сама, потому что, знакомясь с этими шумными, неугомонными, любопытными человечками, отвечая на нескончаемый ураган вопросов, я увидела в их глазах себя, маленькую девочку с двумя хвостами и большими бантами, которая однажды сказала: «Вот вырасту и буду воспитателем!». Я поняла, что моя мечта из детства должна сбыться!

Проходит совсем немного времени, и, как бывает только в фильмах, меня приглашают на работу. ВОСПИТАТЕЛЕМ! Раздумье было недолгим. Я не могла отказать своей детской мечте! Я твердо решила освоить эту профессию! А дальше, все как во сне: курсы профессиональной переподготовки, специальность «Дошкольная педагогика и психология». И… я учу и учусь!

… Вот уже полтора года я работаю воспитателем. И каждый день, приходя в сад, я начинаю утро с улыбки, потому что все, что отдаю – «получаю в итоге»

Готовясь к каждому занятию, я задаюсь вопросами: «Чем я могу удивить и заинтересовать детей?», «Комфортно ли им будет со мной?». А потом я вижу глаза детей и понимаю, что все вопросы отпадают сами собой, потому что я люблю их, и за столь короткое время они уже стали для меня своими.

Размышляя, я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, силы личного примера, справедливости. Я убеждена, что дети учатся не только сидя на том или ином занятии, но и ежеминутно, наблюдая за тем, что происходит вокруг: как взрослые общаются друг с другом, как одеваются, как пьют чай, как реагируют на плохие или хорошие поступки других и другие, на первый взгляд кажущиеся совсем незначительными, мелочи.

Обучая ребят, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, не зависящими от гаджетов, а свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их. Не скрою, что большую помощь в этом мне оказывают главные ориентиры: Закон об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологические требования, Методические рекомендации в сфере дошкольного образования, которые нацеливают меня на видение проблем и нахождение путей их решения. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, ведь если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии вряд ли можно стать.

Все дети разные: кому-то нужно время для наблюдения, кого-то можно заинтересовать соревнованием, конкурсом, проверкой своих сил. К каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы: открывать новые грани маленькой личности, помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребёнка своё, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача - не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

Нельзя представить работу воспитателя без желания дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом

… В раздумьях проходит какое-то время. Может, час, может, больше… И мне хочется верить, что все, задуманное мной в такой ответственной и сложной, но в то же время такой важной, интересной и любимой профессии, получится…

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Антипова Светлана Александровна – воспитатель МБДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок» … недостаточным оставить тело.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер В современном обществе требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень.

Эссе «Я-педагог!» "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания". КОНФУЦИЙ.

Эссе «Я — Педагог!» ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ!» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.

Эссе «Я — педагог» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» Эссе «Я –.

Эссе «Я — педагог» Написать эссе «Я педагог» – это хороший повод сделать паузу, посидеть в тишине и подумать о жизни. Как редко находится свободная минутка.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Иванютиной Людмилы Борисовны. Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям.

Эссе «Я-педагог» Каждый день раньше солнца встаю И спешу в свой родной детский сад. Знаю, любят меня там и ждут, Я с улыбкой встречаю ребят. Вот уже много.

Эссе «Я-педагог» Воспитание ребенка — непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог». Вопросы, связанные с воспитанием детей, волнуют многих. Это и понятно, ведь дети - самое дорогое, что у нас.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог!»
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД