Папки-передвижки

Эссе «Я педагог»

Светлана Фоменко
Эссе «Я педагог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский район

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

Фоменко Светлана Михайловна

воспитатель старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)

2017

Все начинается с любви:

и озаренье, и работа,

глаза цветов, глаза ребенка -

все начинается с любви.

Р. Рождественский

Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах

На свете много разных профессий. Все эти профессии важны и по - своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию. Я работаю воспитателем детского сада. Почему я выбрала эту профессию, сама профессия выбрала меня! И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная. Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Быть воспитателем – не просто. С одной стороны это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии!

Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Из поколения в поколение перед семьёй и обществом стоит задача – воспитать из ребёнка достойного человека. Многие мои знакомые удивляются: зачем я выбрала специальность воспитателя. Теперь я могу с гордостью сказать: «Выбрала, чтобы увидеть положительный результат своей деятельности».

Мы воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери. «Нет, не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!» Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. И главным помощником в этом должна быть искренняя любовь, «а целью – человечность». «Любовь – творец всего доброго, сильного, теплого и светлого», а это ли не качества, которые мы хотим видеть в наших детях. Как точно подметил Л. Н. Толстой: «Что не только трудно, но и не невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен».

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить нелегкую задачу передо мной.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость

Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия к тому же это большая ответственность перед детьми и родителями, это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, определенных личностных качеств и далеко не каждый сможет найти себя в этой профессии. Зачастую нынешняя молодежь ищет работу и идет учиться туда, где есть перспектива с далеко идущими планами, с высокой зарплатой, работать воспитателем сможет только творческая личность, искренне любящая детей и человек который сможет дать свою любовь и «заменить» маму на несколько часов.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.

Передо мной стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя - так они отстаивают свою личность. Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня, то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка.

Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель». Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник. Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист. Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.

Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии.

Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие-то необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время воплотить их в жизнь. Я бесконечно люблю мою работу, мой детский сад. Мои родные дети без конца удивляются, что я душой всегда на работе, с чужими детьми. Но я не могу уже иначе жить – чувствую ещё огромный потенциал в педагогическом плане и стараюсь вложиться в свою работу по максимуму.

Я считаю, что только через любовь, взаимопонимание и взаимоуважение можно достичь любых высот, помочь ребенку раскрыться, открыть его внутренний потенциал, сделать его уверенным в себе и успешным в жизни. Я убеждена, что сделать это можно в период дошкольного детства. Детство - это удивительный мир, яркая неповторимая страница жизни каждого ребенка, важнейший возрастной этап, период старта и становления личности. Именно оно определяет все дальнейшее развитие ребенка.

Я думаю, что большое счастье, когда ты работаешь не по той профессии, которую тебе пришлось выбрать, а по той, которая тебе нравиться. И мне очень повезло, потому, что мне нравится моя профессия, я прихожу на работу с удовольствием, а когда смотришь в эти доверчивые, невинные, детские глаза, то забываешь обо всем на свете.

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я-педагог»Эссе «Я-педагог» НЕШИНОЙ УЛЬЯНЫ КОНСТАНТИНОВНЫ «Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Эссе «Я-педагог» «Я – педагог» (эссе). «Уча других, мы учимся сами.» (Л. Сенека) Почему я стала педагогом? Думаю, что это произошло не случайно. Во времена.

Эссе: «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь и доброту, И быть всегда за них в ответе.

Эссе «Я педагог» Я работаю воспитателем восьмой год. Если бы двадцать лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила.

Эссе «Я педагог» Я – педагог! Я – детских душ писатель! Я – автор чистой их души, Она как чистый лист - пиши…. В жизни каждого человека наступает момент,.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый из нас должен избрать ту, которая будет по душе,.

Эссе «Я — педагог» Я – воспитатель. Не продавец, не врач, не офисный работник. Почему? Конечно, я размышляла над этим вопросом – почему именно здесь, в детском.

Эссе «Я — педагог» Мой девиз по жизни: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать». Как, писал известный.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Давайте познакомимся, я - Попова Дарья Петровна, музыкальный руководитель детского сада №1 города Хабаровска. 25 лет назад началась моя.

Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД