Эссе «Я — педагог»

наталья суховарова
Эссе «Я — педагог»

Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г.

на тему: «Я – педагог»

Умение воспитывать — это

все – таки искусство, такое же

искусство, как хорошо

играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко

Воспитатель – удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом, люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети…

Дети дают нам возможность вернуться в него.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя любят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит.

Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к окружающему, к природе, к людям.

Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.

Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять.

Оставайся с собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они

верят тебе, надеются на тебя, твою дружбу. Не слушай предвзятые мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребёнок без слёз отпустил свою маму и подошёл к тебе, у тебя есть повод для гордости.

Вспоминая свое детство, хочу назвать имя своей первой воспитательницы в детском саду. Это Пронозова Нина Николаевна. Она была очень красивая и добрая. Я с удовольствием ходила в садик, там было всегда интересно. В дальнейшем мне тоже повезло – моя первая учительница, Бодриченко Юлия Петровна, тоже была добрым человеком. До сих пор я помню ее строгий голос, но я не помню, чтобы она повышала его. Конечно же, пример моих первых наставников повлиял на мой выбор профессии. В детстве я любила нянчиться, возиться с малышами. Всех соседских детишек я с удовольствием катала в колясках, учила их чему-то. Я очень любила петь и танцевать, но была стеснительной, неуверенной. И только, играя роль воспитательницы или учительницы, я могла раскрывать свои способности, и мне это нравилось. Так что, вопрос выбора профессии передо мной не стоял.

Мне нравится моя профессия- профессия воспитателя. За все эти годы у меня и мысли не возникало бросить свою работу, хотя порой было очень трудно, особенно поначалу. Наш детский сад не функционировал 14 лет и когда мне предложили принять участие в восстановлении его, я не задумываясь ни минуты и согласилась. Огромную помощь я получила от мудрого наставника и прекрасного человека Сулеймановой З. Н. Её советы всегда нас окрыляли и вдохновляли в нашей работе.

Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и, так же, как и я когда-то, с удовольствием ходят в детский сад. Признание родителей и коллег укрепило мою уверенность в том, что я на своем месте. Я - ответственный человек и люблю, когда рядом со мной люди, которые серьезно относятся к делу, за которое берутся. И в своих воспитанниках я стараюсь воспитывать это качество, которое, несомненно, поможет им в учебе. Хочу, чтобы родители поняли, что главную ответственность за воспитание и развитие своих детей несут, прежде всего, они. А мы, педагоги, являемся их помощниками. Большое внимание я уделяю эмоциональному благополучию и психологическому комфорту детей. Стараюсь свое негативное настроение не показывать детям, потому что знаю: отрицательные эмоции взрослых влияют на состояние детей, передаются им и подавляют их активность. С целью преодоления у детей тревожности кого-то поглажу, кому-то улыбнусь и подбодрю, обязательно похвалю за старание. Стремлюсь к тому, чтобы не давать действиям детей отрицательную оценку. Вместо слов «нельзя», «неправильно» использую в своем лексиконе другие: «не надо», «подумай хорошо», «попробуй по-другому»… Также стараюсь не сравнивать ребенка с кем-нибудь. Надо принимать детей такими, какие они есть. В беседе с родителями делюсь своими принципами, убеждениями, опытом, желая, чтобы и они приняли их душой и применяли при воспитании детей.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Хочу пожелать молодым педагогам терпения, желания постоянно развиваться, совершенствоваться, не стоять на месте. А самое главное – оставаться верными и преданными однажды выбранной профессии – Педагог.

Моё кредо: Отдавать тепло и ласку,

Дарить радость, любовь и сказку.

Учить добру и заботе,

Да и просто радоваться работе.

Ведь нет никого лучше на свете,

Чем маленькие дети!

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый из нас должен избрать ту, которая будет по душе,.

Эссе «Я педагог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский район ЭССЕ.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я- педагог" Дмитриева Наталья Сергеевна Сколько нужно ласки и заботы, всем помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа- Ежедневно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 19:30
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Я на свете всех милее!»
Наша земля — уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Наша прекрасная планета удивительна и многообразна. И чтобы она всегда была таковой,...
Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового...
Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 1 Уважаемые коллеги, дорогие...
Фотоотчёт «Букет для мамы» рисунок мятой бумагой с помощью бумажного шарика
Мы с детьми второй младшей группы решили нарисовать подарочек для любимых мамочек. Но наш подарочек должен быть необычным и интересным. Техники...
Мастер-класс для педагогов и родителей нетрадиционная техника рисования «Летний луг»
Уважаемые педагоги хочу с вами поделиться мастер - классом нетрадиционной технике рисования "Летний луг". Для получения результата мне понадобилось:...
Мастер-класс «Синий кит в технике оригами»
На волнах качаясь спит, Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест планктон, Потому и сильный он. ( Д....