Эссе «Я — педагог. Я — воспитатель»

Скалдуцкая Наташа
Эссе «Я — педагог. Я — воспитатель»

Каким был мой путь в профессию? Могу сказать с уверенностью - он не был светлым и безоблачным. Да и, скорее всего, это был даже не путь, а нехоженая тропинка, которую пробивала я сама.

В моей семье никогда не было педагогов. Да и сама я никогда не мечтала быть воспитателем. Но, когда мне предложили попробовать - попробовала, и - осталась!

Было трудно. Я не умела ничего. Я не знала детских игр и не представляла, чем можно заинтересовать детей; мои занятия были скучны и непрофессиональные. Но мои дети были великодушны. Они смотрели на меня и ждали - ждали радости, интересных занятий, веселых игр.

Как я могла не оправдать их доверия? И я стала учиться. Впервые обратила внимание на творчество: взяла бисер, проволоку и - увидела блеск в глазах моих воспитанников. Вот та тропинка к их душам, сердцам и умам! Я ее нашла! Мы стали самозабвенно творить, постепенно расширяя наши возможности. Вот уже и бумага пригодилась, и нитки оказались нужными. Мы учились вместе: вместе осваивали разные техники работы с бумагой, вместе учились вязать узлы. И, оказалось, что это интересно и мне и моим воспитанникам.

Но на одном творчестве программу не освоишь! Я осторожно шла за интересами детей, а им интересно было все: сломать лед на луже и посмотреть, как намокает их обувь; высыпать сухой песок, и наблюдать, как его разносит ветер; встретить шмеля и послушать его жужжание. Теперь я знала, чем и как заинтересовать моих детей, знала как нужно работать! Нужно просто вместе с ними проживать эти чудесные годы детства: наблюдать, удивляться и экспериментировать. А еще играть! Игра - совершенный метод воспитания. То, чего нельзя добиться с помощью нравоучений и нотаций, можно добиться в игре. Трусость исправим играя роль капитана, грубому и агрессивному доверим роль врача, неуверенного в себе - попросим помочь товарищу.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Сказать, что я стала профессионалом, я не могу. У. Ченинг писал, что "для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государства" И я понимаю, работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Но главное - мне это интересно.

Повезло ли мне с выбором профессии? Самое главное, повезло ли детям и их родителям, что я выбрала профессию воспитателя?

Тем не менее я уверена: все, что я делаю - нужно моим воспитанникам. Я вижу результаты своего труда, радуюсь успехам малышей и сопереживаю их неудачам. Это и есть моя жизнь.

Смогу ли я без этого? Наверное смогу. Но ничего менять в своей жизни я не хочу. Получив второе экономическое образование, я предпочла остаться в детском саду.

Счастлива ли я? Да Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие. Мне это не важно. Важно то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Поэтому я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: счастливым, знающим и любящим.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» (Колчина Ю. Н.) Эссе «Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитатель – что это за слово Почему так названо оно? На слух кажется простое, Но сколько смысла вложено.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог. Я — воспитатель»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....