Эссе «Я работаю с дошкольником»

Евгения Евгеньевна Ахмадеева
Эссе «Я работаю с дошкольником»

Эссе «Я работаю с дошкольником»

«Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков.»

(В. А. Сухомлинский)

««Я – воспитатель!», «Я – педагог!» Я – первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути» - наверное именно так должна была начаться моя педагогическая песнь! Новые мысли, идеи. Задаю сама себе вопрос: «Может быть прибегнуть к стихотворной форме? Получится, креативно и необычно.» Но нет – это все не то, и я снова перечеркиваю текст.

Взгляд невольно падает в зеркало. Подмигиваю себе и встречаюсь взглядом с маленькой девочкой. Ей всего 9 лет, но она уверенно раскладывает на табуретках листы бумаги и ручки. Младший брат и соседские ребятишки не просто под присмотром, они вовлечены, как сказали бы педагоги, в совместную организованную деятельность.

Я очень часто задаюсь вопросом: «Откуда появилось это настойчивое желание быть педагогом? Что удерживает меня в этой профессии?» И сейчас я попробую проанализировать весь свой профессиональный путь и становление своих педагогических принципов.

Я упорно шла к поставленной цели. Обучение в педагогическом классе, далее в педагогическом колледже, работа в летних детских оздоровительных лагерях – всё это приносило настоящее счастье, и я снова и снова убеждалась, что выбор профессии сделан не напрасно. Я твердо знала, что моя любовь к детям, романтика профессии, покорение педагогических вершин навсегда станут смыслом моей жизни!

Ещё один взгляд в зеркало! Теперь уже на меня смотрит взрослая девушка, пытающаяся казаться серьёзной. Еще один жизненный этап – работа в социально – реабилитационном центре для детей и подростков.

Многие спрашивали меня, почему я выбрала столь сложную профессию – воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Но как можно было объяснить людям, далёким от этого мира, что этот сложный мир, сплошь состоящий из детских переживаний и горя, мир рано повзрослевших детей, мир со своими законами – это и есть моё место!

За годы работы в социально – реабилитационном центре я научилась очень многому. Личностному самоанализу и самоотдаче, я научилась вовлекать, даже самых дезориентированных детей, в бурный водоворот ярких событий, открытий, положительных эмоций. Выжимая из себя все силы – давать ребёнку второе дыхание, вдохновение на новые свершения.

Именно в то время я поняла, что «ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает» (Э Бомбек). Педагогическая деятельность со сложными детьми дала мне возможность развиваться как в духовном, так и в профессиональном плане.

«От толерантности – к эмпатии, от милосердия – к педагогике, от коррекции – к коммуникации, от традиции – к инновации» – таким стало моё педагогическое кредо вчера, сегодня, завтра и всегда.

Работа педагога социальной сферы – это симбиоз науки и творчества. Чтобы социализировать не только детей, но и их родителей, необходимо владеть знаниями в области педагогики, социологии, психологии, дефектологии. Внедрение в педагогический процесс различных социальных технологий позволяют повлиять на «макро» и «микро» социум подопечных.

Слова величайшего педагога Ш. А. Амонашвили: «Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, моё призвание» на долгие годы стали главным принципом моего профессионального становления.

И снова взгляд, нечаянно брошенный в зеркало, теперь уже я встречаюсь глазами с самостоятельной взрослой женщиной – состоявшимся педагогом, с богатым багажом педагогических знаний и профессионального опыта. Я всё больше убеждаюсь, что жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Так получилось, что моё желание найти себя в работе с дошкольниками, оказалось в одних временных рамках с кардинальными изменениями в области дошкольного образования, которое переживает новый момент в своей истории.

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дало нужное направление в разных сферах дошкольной педагогики – по отношению к процессу воспитания, обучения дошкольников, к взаимодействию педагога и детей, к применению проверенных временем принципов. Новый подход выражается в высказывании ведущего исследователя психического развития дошкольников Л. А. Венгера: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

В центр образовательной системы поставлена личность и новые подходы к ней, отвергающие принуждение, основанные на индивидуализации и гуманно-личностных технологиях сотрудничества и партнерства. Грамотно организованная педагогом экспериментально - исследовательская деятельность должна способствовать формированию у ребенка исследовательского типа мышления посредством эвристических бесед, моделирования, погружения, подражания, постановки и решения вопросов и ситуаций проблемного характера, опытов и т. д. Технология проектирования призвана включить в сферу межличностного и межгруппового взаимодействия детей и взрослых, развить и обогатить детский социально-личностный опыт. В образовательном процессе я теперь использую как новые технологии – технология проблемного обучения, проектная технология, информационно – коммуникативная технология. Так и уже знакомые элементы образования, доказавшие свою эффективность – игровые методы, интеграционный принцип, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ и др.

Переход от информационно-технологического принципа организации и проведения НОД с детьми, где прописан каждый шаг деятельности ребенка и взрослого – к игровому, многогранному и объемному взаимодействию с ребенком в системе «ребенок – педагог - сверстник», позволяет мне максимально использовать инновационные и активные методы педагогического взаимодействия, более индивидуализированные и нацеленные на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.

Я полагаю, что дальнейшее взаимодействие всех звеньев системы дошкольного образования, овладение педагогами инновационной педагогической деятельностью и вовлечение родителей в педагогический процесс приведет к обновлению и улучшению качества образовательного процесса, к развитию творческих и познавательных способностей у дошкольников и к формированию предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Лейтмотивом моей педагогической песни, неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребёнка, которую так легко ранить, задеть неосторожным словом или поступком.

Маленький мир детства, в который нам взрослым проникнуть трудно, а между тем, надо проникнуть, иначе нам не удастся приобщить наших детей к миру взрослых, а, следовательно, обеспечить им необходимую социализацию, воспитать их в нужном направлении, в соответствии с современными требованиями. Можно попытаться сделать это путем приказа, угрозы, принуждения, но это идет в разрез не только с моими педагогическими принципами, но противоречит концепции современного подхода в образовательной системе.

Глядя в зеркало, я задаю себе, самый главный вопрос: «Правильный ли я сделала выбор?» И вот, спустя 17 лет, я могу с уверенностью сказать: «Я – счастливый человек! Судьба позволила мне быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. И этим я счастлива!»

«Любить – значит жить жизнью, того, кого любишь» – в этих словах Л. Н. Толстого и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Я – работаю с дошкольниками и горжусь этим! На свете есть много профессий, но эту не выбирают, а выбирает она! Я верю, что в дошкольном образовании нет случайных людей, ведь случайные люди просто не смогут каждый день отдавать своё сердце детям!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Просто Я работаю волшебником»Фотоотчет «Просто Я работаю волшебником» Цель: Развитие творческого вдохновения и воображение дошкольников. Работать будем с гафрированным картоном. (Это моё личное, разработанное.

Фотоотчет «Дети, с которыми я работаю»Фотоотчет «Дети, с которыми я работаю» Жизнь детей в детском саду - это не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое.

Фотоотчёт «Там где я работаю»Фотоотчёт «Там где я работаю» Территория нашего санатория довольно-таки большая. Санаторий находится в лесном массиве. Я хочу рассказать и показать, как здесь красиво.

Эссе «Я — воспитатель» «Я – воспитатель». Я не думала стать педагогом, Я мечтала быть продавцом, Помогать людям в деле особом: Продавать хлеб и снабжать молоком,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я работаю с дошкольником»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 07:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...