Эссе «Я работаю с дошкольником»

татьяна полянская
Эссе «Я работаю с дошкольником»

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.

(Я. Корчак)

В детский сад я пришла работать в 1992 году, меня приняли в качестве помощника воспитателя. Работая няней, с большим интересом следила за тем, что делают воспитатели, как играют дети. Выполнив свою работу, с большим удовольствием помогала воспитателям: с оформлением, на занятиях, в играх, приготовлениях к различным праздникам, развлечениям. Именно тогда я поняла, как много всего интересного делают воспитатели в детском саду, как они «вкладывают» частичку своей душевной теплоты и заботы в каждого ребенка, для меня все это стало очень близким и «моим». Пришло понимание - я буду воспитателем. Ведь детский сад это место, откуда детство не уходит никогда.

Работая помощником воспитателя, заочно закончила Черепановское педагогическое училище, получила специальность – воспитатель. Что бы не происходило, как бы не было тяжело, я не разу не пожалела о том, что я выбрала профессию воспитатель.

Сейчас я работаю на средней группе с детьми, которых я набирала с ясельной группы и понимаю, что профессия педагог это моё призвание. Мне нравится быть педагогом, нравится каждый день общаться с детьми. Педагог должен любить детей. А разве можно иначе? Ведь мы сами испытываем огромное удовольствие от общения с детьми. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Ребятишкам, которые ждут тебя, делятся своей радостью и обидой, для которых ты незаменимый человек, второй после мамы. Ведь мама привела их на целый день в детский сад, а за день может произойти много событий, иногда так хочется их обсудить, рассказать - вот здесь и приходит на помощь воспитатель. Воспитатель – вторая мама для малышей, с которой они проводят длительный период. Поэтому очень важно дать понять ребенку, что ты для них не только наставник, но и друг. Друг, с которым можно поделиться всем. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Так же считаю, что:

• ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален;

• воспитывать нужно не только словом, но личным примером;

• находить в ребенке хорошее, и говорить о его достоинствах.

Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Для развития любого вида деятельности требуется совместная деятельность взрослого и ребенка, которая переходит в совместную деятельность со сверстниками, и конечным итогом становится самодеятельностью. Не надо забывать и о возрастных особенностях детей. Поэтому моя деятельность основана на личностно-ориентированной технологии, в которой ребенок – центр образовательной системы. Работаю с учетом Федеральных государственных требований на основе примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г. Также в своей деятельности отдаю предпочтение и технологии игрового обучения. Где игра выполняет развивающую, коммуникативную, терапевтическую и диагностическую функции, а роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды для высокой активности ребенка с высоким уровнем мотивации и естественной потребностью. В группе создаю атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В результате такой деятельности у детей развивается эмоционально – позитивное общение друг с другом.

В нашей не легкой работе нам обязательно нужны помощники, кем являются - родители, поэтому я стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а где - то может и у них и сама поучится. Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей. На этапе организации совместных дел родители воспитанников выступают уже не только, как зрители и слушатели, но и, как активные участники мероприятий в детском саду.

После первого выпуска в школу я часто встречаю своих выпускников, и очень радует то, что ребята не забыли своего воспитателя, всегда здороваются и делятся своими успехами. На выпускном балу я впервые поняла, как трудно расставаться с теми к кому ты так привык.

Я горжусь своей профессией! А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:

. . Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Моя педагогическая позиция

- Заботиться об укреплении психического, физического и нравственного здоровья детей.

- Обеспечивать успех ребенка во всех делах.

- Быть для ребенка понимающим другом, безоговорочно доверять ему и уважать его.

- Способствовать реализации творческого потенциала каждого ребенка.

- Уметь замечать и поощрять все достижения ребенка.

- Организовать педагогический процесс на основе личностно - ориентированного подхода к ребенку.

- Создавать в группах атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Участник конкурса «Раскраска для мамы»dndetok.ru

Публикации по теме:

Мое эссе Моё эссе в стихах. Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе, В этом мире, на этой земле! Профессию.

Про работников детского сада На какой еще работе Столько женщин Вы найдете?[cut=Читать далее. ] Милых, добрых, нежных, Ласковых, сердечных, Заботливых и терпеливых,.

Автор публикации:
Эссе «Я работаю с дошкольником»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...