МААМ-картинки

Эссе  «Я учитель-логопед»

Оксана Курбанова
Эссе  «Я учитель-логопед»

"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества". Н. Рерих

Какова роль учителя в современном мире? Я часто задумываюсь над этим вопросом. Мы живем в стремительно развивающемся мире, который диктует свои правила поведения. Найти себя в нем - наисложнейшая задача. Современному молодому человеку предоставляется огромное количество возможностей применения собственных сил и умений. Помочь ему определиться, сделать верный выбор, найти дело всей жизни, наверное, это и есть миссия учителя. Помочь найти истину, а не преподносить ее «на блюдечке с голубой каемочкой». «Учить не мыслям, а мыслить», - говорил Иммануил Кант. Я считаю, что это очень верно. Учитель должен учить детей творчески мыслить, а не заставлять запоминать факты, которые легко найти и скопировать из различных источников.

Публикация «Эссе  „Я учитель-логопед“» размещена в разделах

Наверное, как и большинство маленьких девочек, в детстве я любила лечить и учить. Часто я играла с подружками, где я была учителем, а они учениками. Хотелось быстрее стать взрослой, работать в школе. В детстве я слышала фразу: «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу, нужно идти с желанием, как будто идешь на праздник…» Когда-то для меня эти фразы были далеки, и я не понимала их. Как можно всю себя посвятить детям? А как же семья, дом? Как успеть все? Теперь, когда прошло много лет, у меня семья, дети, работа, я поняла весь смысл сказанного. Вспоминая своё детство, осознаю, что моя мечта осуществилась. Я учитель-логопед. Только разница в том, что вместо кукол, подруг я играю с детьми, которые каждый день ждут от меня чего-то нового, интересного и познавательного.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два.

Однажды я прочитала у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Эти слова запали мне в душу, и я подумала, ведь действительно очень легко любить детей которые сами тянутся к знаниям, легко их усваивают и дают нам положительный результат. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто умеют любить «черненьких».

Я работаю учителем-логопедом в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Каждое наше занятие начинается с улыбки. Занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием фонематических процессов, развитием правильного речевого дыхания, совершенствованием связной речи, обогащением словарного запаса детей. Проводится работа над слоговой структурой слова и грамматическим строем речи. В работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов. На занятиях использую упражнения для развития общей и мелкой моторики.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне каждый день возможность находиться в мире детства, отдавая детям частичку своего сердца, все мои знания, душевные силы, все это для них. Каждый раз, когда у ребенка какое то достижение я вижу его блестящие радостные глазки, и я понимаю и убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность научить детей правильно произносить звуки родной речи. Ежедневно повышаю уровень своих знаний, это дает перспективу для успешного обучения детей, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь важнейшее полноценное развитие детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Меня как начинающего педагога, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы.

Работать с детьми мне очень интересно, каждый ребенок уникален. На каждом занятии я у ребенка спрашиваю как у него дела, что он делал вчера после садика, или что он делал на выходных, куда ходил с мамой? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Моё желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность. Я вижу в глазах детей интерес, интерес узнать что-то новое, и главное, чтобы этот интерес не угас. Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателя, учителя, учителя-логопеда не только профессиональные, но и его человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей. Активное участие родителей позволяет значительно повысить уровень речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, которые заинтересованы успехами своего ребенка. Радует, когда результаты вижу не только я, но и родители. Помощниками в нашем совместном труде являются воспитатели, они в своей работе применяют логопедические пятиминутки (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, работают над автоматизацией поставленных звуков)

Быть логопедом для меня почётно и интересно, я каждый день учу, я каждый день учусь, и надеюсь, что мои воспитанники и дальше будут радовать меня своими достижениями в освоении красивой и правильной речи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть Аппликация с элементами конструирования «Необычный гость» Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой.

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка» Задачи:1. Коррекционно -образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их повадках; - напомнить правила.

Семинар — практикум «Культура речи педагога дошкольного учреждения» Учитель — логопед: Пензенко Юлия Сергеевна Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания воспитателей.

Эссе «Я — логопед!» Работая воспитателем в логопедической группе, я с большим интересом смотрела, как логопед учит говорить маленьких детей, а затем с готовностью.

Эссе «Я учитель!!!» Эссе «Я учитель!» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Эту профессию я полюбила с трех лет. Эталоном для подражания,.

Эссе «Я — учитель» Все профессии на Земле от учителя, и только учитель – профессия от Бога. «Я – учитель». Всего два слова, а включают в себя огромный смысл.

Эссе «Я учитель логопед» МБДОУ Детский сад «Тополёк» Эссе «Я учитель – логопед" Учитель – логопед, не легкая работа Учить детей, красиво говорить! Ты отдаешься всей.

Эссе «Моя профессия — Логопед» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СОЛОВУШКА» (МБДОУ «Детский сад №1», город Прокопьевск.

Эссе учитель Учительство – это искусство, Труд не менее творческий, Чем труд писателя или композитора, Но более тяжелый и ответственный. Учитель.

Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед» Эссе учителя-логопеда Чурочкиной Ирины Леонидовны Л – Любящий людей О – оптимист. Г – Грамотный, О – образованный П – профессионал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе  «Я учитель-логопед»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД