Эссе «Я-воспитатель»

ОКСАНА КОМИССИНА
Эссе «Я-воспитатель»

ЭССЕ «Я – воспитатель».

«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

А. С. Макаренко

У мудреца спросили как-то раз!

- Скажи, старик, как вырастить дитя?

Старик подумал и ответил не спеша.

Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел, и пели соловьи?

Ответили ему, чтоб солнышко взошло.

Так вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя.

Душа его как солнышко должна быть.

А для того на свете есть садовник, что возделал сад.

Цветком душа ребенка зацветет.

Слезинка вдруг росою вздрогнет.

Зальется звонким смехом мир.

И все вокруг светлее встанет.

- Что за садовник? Он что Бог?

Сродни ему - старик ответил.

Ему есть имя воспитатель.

Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах.

Даст знаний вечных направленья путь.

И чтобы мать могла немного отдохнуть.

Её заменит, дав тепло и ласку.

И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит.

Научит мир любить и выпустит на волю.

Ему есть имя ВОСПИТАТЕЛЬ!

Какие красивые слова сказаны в этом слове – Воспитатель. Ребёнок как цветок, душа его как солнышко цветёт. Воспитатель как поводырь. Он слеп и верит во всё, что ему говорят, поэтому мы, взрослые должны ему дать знания, которые ему помогут в дальнейшем жить в мире. Мы взрослые учим детей любить своих родных, заботиться о стариках, любить природу и вообще всё живое на земле. Но прежде, чем учить малыша надо самим заниматься своим воспитанием. Ведь дети смотрят на нас, взрослых и впитывают всю информацию как губка, а потом всё воспроизводят. Поэтому прежде что-то сделать или сказать, надо тщательно проанализировать, а потом предоставлять информацию детям. Я работаю в системе образования с 1991 года. И я не представляю себя в другой профессии. Профессия воспитателя настолько «живая», творческая, это состояние души, образ жизни. Когда я ходила в детский сад, я и не думала, что буду работать в системе образования. Свою воспитательницу, Нину Леонтьевну, помню до сих пор. Летом всегда приходила к ней и помогала с малышами. Она всю свою жизнь отдала детям. И когда встал выбор, кем быть? Я выбрала профессию воспитателя и не жалею об этом. За то время, что я работаю было много ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Успех детей даёт силы. И хочется творить, делиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Были такие минуты, когда опускаются руки, и кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев детей своей группы, я понимала, что нужна им, что они ждут от тебя что-то новое. Ведь именно в дошкольном возрасте формируется личность ребёнка. Всё начинается с детского сада, закладываются умения, навыки. А воспитатель как режиссёр в театре. Он артист и сценарист, и мама, и папа, и просто друг, который даёт знания, учит детей правильно разговаривать, заниматься творческим трудом.

Ведь, не даром, говорят, что профессия воспитатель – творческая профессия. Мы, не играем роль, мы живём этой ролью. Каждый день, приходя на работу, и видя эти глаза, я словно тону в них, и становлюсь ребёнком. Если воспитатель не встаёт на эту ступеньку детства, и не становится ребёнком, то очень сложно понять детей. Дети чувствуют твоё настроение, делятся своими впечатлениями, обидами, успехами, своей радостью. Детей надо любить. Ведь воспитатель больше проводит времени с детьми. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Я беру детей с 3-х лет и веду их до подготовительной группы. За этот период времени я расту вместе с детьми. И они становятся частичкой меня. Мы радуемся вместе за свои успехи, и грустим, когда что-то не получается. Дети учатся у меня, а я у них. Дети - это «маленькие взрослые». Они не обладают достаточным уровнем знаний и необходимой ответственностью, которые, нужны для жизни в наше нелегкое время. Воспитать хорошего во всех отношениях ребенка - непростая задача.

Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители?

И дети, и родители хотят видеть доброго и ответственного воспитателя, а также воспитанного. Отводя ребёнка в детский сад, родители хотят, чтобы их ребёнок не плакал, не тосковал, а нашёл себе друзей, научился общаться, приобрёл определённые знания, умения и навыки. Самое главное, придерживаться этим заповедям:

1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам.

5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное, независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.

9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

10. Дорожи мини-садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша.

Воспитатель – мое призвание. Воспитатель – это звучит гордо. Я очень рада, что я воспитатель. Хочу закончить своё эссе такими словами.

«Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя»

А. Н. Острогорский

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» .

Эссе «Я воспитатель!» Я воспитатель! Воспитателем надо родиться,чтоб детей непременно любить … Я, Стеганцова Людмила Владимировна- воспитатель МДОУ д\с№191 «Светлячок».

Эссе «Я — воспитатель» «Я – Воспитатель» Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги.

Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем.

Эссе «Я — воспитатель» «Я – воспитатель» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» участника конкурса «Воспитатель года- 2016» Шабровой Ольги Александровны. «Учить трудиться, думать смело,.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе на тему: «Я - воспитатель». «Музыка… Я слышу её везде: в порывах ветра, в воздухе, в лучах света - она везде. Всё, что нужно, - открыться.

Эссе «Я-воспитатель!» Эссе "Я воспитатель" Еще несколько лет назад я не могла даже предположить, что когда-то стану воспитателем детского сада. Эти слова с детства.

Эссе «Я-воспитатель» «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

Эссе «Я — воспитатель!» Начиная свою работу в должности воспитателя, вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумение того, что многого не понимала. Я.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 09:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...