Эссе «Я — воспитатель»

Елена Бохуленкова
Эссе «Я — воспитатель»

Эссе «Я - педагог»

«Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника»

В. И. Даль

На свете много разных профессий, все они интересные и нужные. Человек при выборе профессии должен учитывать свои наклонности и способности.

Я всегда хотела работать с детьми. Но по ряду жизненных обстоятельств в профессию воспитатель пришла не сразу. Сейчас я просто счастлива, что мечты об этой профессии, пусть и несколько позже, но осуществились.

Воспитатель – это первый после мамы человек, который становится для ребенка учителем, наставником, другом. Воспитатель в душе всегда остается ребенком, именно это помогает ему находить подход к ребенку, устанавливать с ним контакт, быть «на одной волне» с детьми. Главное в нашей профессии – любить детей, любить бескорыстно, любить несмотря ни на что, отдавая им частичку своей души.

Для меня профессия воспитателя – это возможность находиться в мире детства, который окружен сказкой, фантазиями, мечтами. Каждый день, проведенный в обществе детей, дает мне понимание того, что именно воспитатель способствует развитию будущих характеров, становлению личности детей.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные и интересные. Своей непосредственностью, непредсказуемостью, рассуждениями они нередко ставят перед взрослыми задачи, которые требуют кропотливого решения, что в свою очередь дает потенциал для личностного развития воспитателя.

Каждый ребенок уникален. В нем живет художник и музыкант, пытливый наблюдатель и неутомимый путешественник-исследователь. Он открыт для новых достижений и познаний, чутко реагируя на несправедливость и чувствуя неискренность взрослых. Поэтому воспитатель всегда должен быть внимателен к своим словам и поступкам, следить за своими эмоциями; чтобы случайно не спугнуть ребенка, не оттолкнуть его от себя, не загасить ту искру доверия, которая соединяет воспитателя и воспитанника.

Что же значит воспитывать? Воспитывать - это развивать в ребенке то, что заложено природой, формировать в нем нравственные ориентиры, учить видеть прекрасное, ценить доброе, сопереживать и сострадать. Главная цель в воспитании – помочь ребенку стать человеком высоконравственным, духовно развитым, то есть человеком в широком смысле этого слова. Воспитатель является для ребенка неким эталоном человечности, порядочности, доброты. Мы своего рода созидатели, и несем ответственность за воспитание детей не только перед родителями, но и перед государством.

Я очень люблю свою профессию. Я радуюсь, когда у моих воспитанников получается то, чего они не умели раньше, и горжусь, что имею к их успехам непосредственное отношение. Детство – это время радости, веселья и смеха. А так как воспитатель ко всем своим педагогическим качествам еще и артист, то я стараюсь поддерживать в детях радость и веселье, играя различные роли на утренниках и развлечениях для моих маленьких, но таких искренних и благодарных зрителей.

Нет большей радости, чем когда ты входишь в группу, видеть озорной блеск детских глаз, их веселые лица; когда тебе, как лучшему другу, ребенок доверяет свои переживания, чувства. Это бесценно. И я отвечаю им тем же. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, уделяю им больше внимания и ласки. Авторитет воспитателя зависит от доброго отношения, умения заинтересовать детей и поддерживать этот интерес, а это очень непросто. На протяжении своей профессиональной деятельности воспитатель должен постоянно работать над самообразованием, поиском новых приемов и методов в работе с детьми, чтобы идти в ногу со временем. Одним из важных профессиональных качеств педагога является настойчивость, однако необходимо четко представлять себе, в каких формах она уместна по отношению к детям. Прежде всего, педагог должен быть настойчив в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в совершенствовании самого себя.

К каким же результатам должен стремиться воспитатель? Конечно, не все дети, покинув стены детского сада, будут учиться на отлично, не все станут знаменитыми учеными, писателями, актерами. У каждого человека на земле свой жизненный путь, своя миссия. Задача воспитателя научить детей самостоятельности, стремлению к знаниям, умению ставить перед собой цели и достигать их. Чтобы все сложилось и удалось, важно верить в детей. Они обязательно это оценят, оправдают ваше доверие. И когда придет время, каждый ребенок станет, пусть и не знаменитым (не это главное, но профессионалом в своем деле и порядочным человеком.

Берегите детей! Берегите от подлости и равнодушия, от скуки и лени. Берегите от неверия в свои силы, от бессердечности, от высокомерия. Развивайте в них умение отвечать за свои поступки, нести ответственность за тех, кто рядом. Относитесь с уважением к их мнению, доверяйте им. Все это поможет ребенку выбрать правильный путь, сделает его стойким, ответственным, умеющим принимать верные решения. К этому я призываю родителей и стараюсь следовать сама.

«Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример». В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель» Время стремительно движется вперёд. Нам очень важно сохранить баланс всех сил и возможностей—своих и детей. Актуальной считаю основную заповедь.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель – нужная и необходимая профессия, ведь не зря есть такое мнение, что воспитатель после мамы, самый близкий человек. Иногда воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 08:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...