Эссе «Я — воспитатель»

Татьяна Александровна Учуватова
Эссе «Я — воспитатель»

Эссе

«Я – воспитатель»

Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечу: Любовь к детям!

День за днем я веду маленького человека в мир познания окружающей действительности. Мир детства – особенный, намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого.

С каким трепетом и волнением переступают ребята порог детского садика в первые дни, как искренне и доверчиво смотрят в мои глаза.

Я – воспитатель. Я самый близкий человек для своих ребят, после родителей. Мне очень интересно работать с моими детьми. Этот тот прекрасный возраст, когда веришь в чудеса, восхищаешься поступками сказочных персонажей. Борешься с Бабой-ягой и Кощеем бессмертным. Отправляешься в путешествие в Лимпопо с Доктором Айболитом, чтобы вылечить больных зверей. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. Таким его делаем мы – воспитатели.

Я – воспитатель в детском саду. Многие меня спрашивают, что значит для меня моя работа? С гордостью я говорю, что это моя жизнь, мое призвание, ведь в каждого ребенка я вкладываю частичку своей души. Все они – мои дети.

Общение с моими девчушками и мальчишками приносит много радости. Они дают мне возможность прожить детство снова и снова, находясь в мире добра и любви, фантазии, творчества. За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнений в правильности выбора моей профессии.

Я с огромной радостью иду каждое утро на работу, и получаю удовлетворение от общения со своими детьми. С ними мир становится разноцветным, они маленькие художники, дарящие вдохновения.

Дети встречают меня ожидая какого-то чуда, следят за каждым моим словом, за выражением моего лица, за интонацией моего голоса. С моими воспитанниками не бывает похожих дней, каждый раз происходит что-то новое, необычное, интересное, открывается новый мир, а мы становимся путешественниками, учеными, первооткрывателями, изучающими этот мир.

Вспоминаю строки из стихотворения Р. Киплинга:

«Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неуловимый бег, -

Тогда весь мир ты примешь как владенье

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!»

Я принимаю его «Заповедь», ведь моя работа и заключается в том, чтобы из каждой минуты, проведенной с ребенком, он вынес, как можно больше полезного для себя.

Я считаю себя современным воспитателем, а значит человек, сочетающий в себе черты психолога и педагога, наставника и друга, артиста и философа. Мне доставляет удовольствие делать все: рисовать и лепить, вырезать и склеивать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь и танцевать, разгадывать ребусы и загадки, быть фокусником и волшебником, режиссером и сценаристом, веселым Незнайкой и грустным Пьеро. Выступать на утренниках перед родителями, показать им чего достигли наши дети. При всем этом нужно обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое мастерство, чтобы быть интересной для своих воспитанников и их родителей.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, любить и понимать чувства ребенка, развивать его личность не подавляя ребенка. Уважать права маленького человека быть самим собой.

В моей группе детки очень любознательные и пытливые, задают множество вопросов, рассказывают множество историй, пытаются исследовать и доказывают свою точку зрения.

Именно благодаря воспитателю дети впервые социализируются, проявляют себя в командной деятельности и, развиваются как личности.

Из мира детства мои ребята вынесут то, что сохранится потом на всю их жизнь. Они передадут это своим будующим детям и внукам, поэтому я стараюсь обеспечить им эмоциональный комфорт, чтобы они прибывали в атмосфере любви и взаимопонимания.

Я горда тем, что стала воспитателем. Я – воспитатель, Я – волшебник, который открывает двери в мир познания окружающей действительности. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Дети – наше будущее. И я уверенна, что в нашем сложном, порой жестоком мире мои дети станут настоящими людьми. Все они наделены качествами, которые мы вложили в них. Качествами настоящего Человека с чистым сердцем.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Эссе Я - воспитатель. Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти тот самый подход, который.

Я — воспитатель (эссе) Я – воспитатель (эссе) Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: ну, все теперь кончилось! - не тут-то было: только начинается.

Эссе «Я воспитатель» ЭССЕ- Я ВОСПИТАТЕЛЬ! Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа.

Эссе «Я-воспитатель!» «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» (У. Э. Чэннинг).

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 07:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери «Радуга»
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...