Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь»

Резеда Сапунова
Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь»

ЭССЕ «Я воспитатель - и этим горжусь

Мои знакомые смотрят на меня с жалостью, качают головой и удивляются: «Как можно работать с детьми? Никогда бы не смогла». Никто не станет утверждать, что это невозможно. Правда, некоторые выказывают свое восхищение за преданность профессии педагога. Нет нужды вдаваться в споры – достаточно привести доказательства.

А в самом деле, кто же такой воспитатель? Конечно это не тот, кто умело дает знания детям, уверенно общается с родителями воспитанников и может разработать консультацию для педагогов. Дело в том, что педагогом становится тот, кто любит детей, так считает большинство людей. …Да, есть банальная манера любить детей… если под «любовью к детям» подразумевается просто находить их очаровательными, с удовольствием гладить их нежную кожу и слушать их щебетание, то тогда получается, что все люди любят их… Истинная же любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего никто не отрицает, но и наука, о чем мало кто подозревает. Чтобы «любить» ребенка, надо уметь любить его. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь стать достойным его. А на самом деле нередко даже бывает, что ребенок более искусен, искренен и непосредственен, чем его воспитатель.

Воспитателем же можно назвать того, кто находит в воспитании средства к постижению глубин жизни, хотя бы отчасти, ее обаятельных тайн: того, кто, исследуя, ощутил в себе такую страстную любовь к тайнам воспитания, что смог окунуться с головой и забыть самого себя. Именно таков дух воспитателя, которому ребенок раскрывает свои тайны, венчая его труды славой открытий и достижений. Да, существует «дух» воспитателя, наряду с его мастерством, и воспитатель стоит на высоте своего признания лишь тогда, когда дух одерживает победу над обыденностью, материальными ценностями и так далее.

А каким воспитателем являюсь я? Находясь в постоянном тесном межличностном общении с детьми, я получаю право, осторожно, бережно входить в личное пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, я передаю ребятам способы добычи знаний, формирую свой мировоззренческий взгляд. Пытаюсь воспитывать в детях все ценное: чтобы дети любили жизнь и все окружающее в ней, ценили ее, стремились к лучшему. Ведь в моих руках бесценные сокровища. И от меня зависит, как они будут сверкать, радовать окружающих.

Есть хорошее высказывание Альберта Эйнштейна: «Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом».

Дети — особенные человечки и с ними я делаю «чудеса». В этом смысле занятия творчеством просто бесценны. «Чудеса» не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала. Творчество детей сначала копирует то, что они делают с близкими людьми, затем добавляются наблюдения извне, появляются нотки чего-то только «своего». Главное, не упустить этот момент и всячески помогать и поддерживать желание и первые попытки сделать что-то «великое». Это «великое» таит в себе силу воображения. А сила заключается в умении нестандартно мыслить и нередко оказывается залогом успешной учебы, работы и даже блестящей карьеры. Прорастает оно из детских фантазий и богатого воображения.

Я же смотрю на ребенка как на одаренное существо, как на мягкую глину, которую можно месить, из которой можно лепить, которой можно придать любую форму. И сегодня я с гордостью могу сказать, что мои воспитанники живут в этом мире так, как будто всё в нем является чудом. А благодарность от детей и родителей и есть высшая ступень признания педагога.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» (Колчина Ю. Н.) Эссе «Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитатель – что это за слово Почему так названо оно? На слух кажется простое, Но сколько смысла вложено.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель и этим горжусь»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...