Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель новой формации»

Елена Кишкорева
Эссе «Я — воспитатель новой формации»

Эссе "Я – воспитатель новой формации"

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Кишкорева Елена Александровна. Я воспитатель МБДОУ «Есаульский детский сад».

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это всегда полезно, а потому не только не следует ему мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы у них всегда было что делать»

Константин Дмитриевич Ушинский

Публикация «Эссе „Я — воспитатель новой формации“» размещена в разделах

Современный воспитатель, на мой взгляд – это специалист, эксперт, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем детском саду. Это коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное- любящий свою профессию и детей.

С введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Меняется совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Мы с моей коллегой выбрали такую форму работы как творческая мастерская. Была разработана рабочая программа в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада.

Творческая мастерская является одной из современных форм непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Целью работы творческой мастерской – сохранение в ребенке творческого начала, помощь в реализации его возможностей, развитие самостоятельности и творческой активности.

Творческий процесс привлекателен для детей. Они очень любят все яркое и необычное. Им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. Их фантазии и выдумке не перестаешь удивляться. Только дошкольники из бросового материала могут создать такую развивающую среду, что дизайнеры могут только позавидовать.

Положительный эмоциональный настрой создает красиво и правильно оборудованная мастерская, в которой есть все, для того чтобы творить.

В ней ребята знакомятся с техниками работы, конструированием и экспериментированием из бросового и природного материала, создают игрушки, подарки-сувениры к праздникам и дням рождениям.

Занятия творческой мастерской организуются два раза в неделю, в определенные дни и время (в соответствии с расписанием НОД). Это создает привычный распорядок жизни и способствует возникновению у детей настроенности на предстоящую работу. Занятия проводятся не в дополнение, а в замен традиционных; такое количество занятий продуктивного характера (включая рисование, лепку, конструирование) задается основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Есаульский детский сад».

Работа в «творческой мастерской» способствует:

- развитию познавательного интереса

- развитию внимания и усидчивости;

- развитию изобразительных навыков и умений;

-позволяет детям свободно выражать свой замысел;

- формирует умение работать с разнообразным материалом;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-позволяет накапливать и обогащать жизненный опыт детей;

- развивает эстетический вкус;

- у детей формируются навыки контроля и самоконтроля.

В наших руках возможность формировать личность любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую, свое и чужое мнение, готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Активными участниками и помощниками являются наши родители, которые всегда поддержат нас в любых творческих затеях.

Примером этого может послужить наш последний проект «В гостях у дедушки Корнея» по произведениям К. И. Чуковского. Дети познакомились с биографией писателя, был оформленен информационный стенд для родителей «Сказка-это жизнь». В группе изготовили книжки-малышки, лепили героев сказок, читали и заучивали стихи, в центре театрализации самостоятельно обыгрывали понравившиеся отрывки из сказок.

Дети совместно с родителями изготовили поделки по сказкам писателя, которыми оформили мини музей и мастерскую; приготовили атрибуты и костюмы для театральной постановки; была совершена совместная экскурсия в библиотеку.

Воспитанникам детского сада и родителям показали музыкальную театрализованную сказку «Муха-Цокотуха».

Своими навыками и умениями наши ребята делятся и с взрослыми и с детьми.

Очень приятно слышать, когда ребенок, придя, в группу говорит: «А я умею делать …. Хотите, научу».

Творческий процесс выражается алгоритмом «Обращаю внимание- рассматриваю-думаю как сделать- делаю- получаю результат».

Наша творческая мастерская работает над созданием мини-мультфильмов. Почти каждый проект заканчивается созданием мультика. Этот проект не стал исключением. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

И напоследок хочу рассказать вам одну народную мудрость.

Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец подумав ответил: «Все в твоих руках».

Публикации по теме:

Конкурс «Я — воспитатель новой формации» «Я – воспитатель новой формации» Я воспитатель новой формации! И сейчас это вам докажу! В моем понимании воспитатель новой формации –.

Эссе «Я-воспитатель» Воспитатель детского сада…. Наставник и друг малышей…. Каким он должен быть? С чего начинать установление установление контакта с воспитанниками?.

Эссе «Я-воспитатель» Как писал великий педагог А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе-«Я-воспитатель» На сегодняшний день стоит остро проблема в модернизации российского образования и ведущая роль принадлежит педагогическим.

Эссе «Я-воспитатель!» Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный,.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я-воспитатель» Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №8» Эссе «Я - воспитатель» Воспитатель:.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ Устюговой Юлии Вячеславовны «Я ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Эссе «Я — воспитатель!» Эссе на тему: Я – воспитатель! Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт, Кто укроет тебя от беды и забот. Приголубит тебя и на руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель новой формации»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД