Эссе «Каким должен быть воспитатель».

Наталия Ивлева
Эссе «Каким должен быть воспитатель».

Все взросление детей, их превращение из малышей в думающих и отвечающих за свои поступки разумных человечков происходит в детском саду. Из дня в день, из месяца в месяц, и из года в год рядом с растущими и требующими все больше внимания и любви детьми находится воспитатель. Так каким же должен быть настоящий, мудрый воспитатель.

Где та грань, по которой должен идти со своими питомцами этот наставник?

Вот привели малышей в первый год, маленьких, неразумных, без навыков, плачущих по любому поводу и безумно скучающих по маме. Какую любовь они должны получить, какое внимание и помощь абсолютно во всем! И все это от одного человека. Один воспитатель, одна голова и всего две руки. А детей! Много! И все требуют, требуют и требуют. Одеть, накормить, научить простейшим навыкам, играть, гулять…Да еще и любовь свою дарить всем, ведь без родителей ой как грустно. И прижаться не к кому, и пожаловаться на соседа по кроватке не получается. И просто похныкать, когда спать охота, или ложка не держится в непослушной ручке. Все обязан уметь, понимать и чувствовать настоящий воспитатель.

Растут дети, растут требования их к воспитателю и воспитателя к ним. Учить самостоятельности, развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы с книгами, правильно держать карандаш и ножницы в руках. Сколько важного должен успеть дать наставник своим маленьким подопечным за годы совместной жизни в детском саду.

Как найти правильную линию в обучении детей, чтобы они поняли и запомнили все, что им дает воспитатель. Слишком упрощенно преподнести знания – скучно. Примитив не привлекателен ни для взрослых, ни для детей. Дашь сложней, чем они могут воспринять и опять занятия пройдут впустую – не понятно, сложно. Опять ребенку неинтересно, опять скучно, но уже из-за того, что ничего не понятно.

Как важно почувствовать воспитателю своих детей, разобраться в их желании воспринимать обучение, в их достаточном уровне для восприятия сложных вещей. Каким должен быть психологом педагог, чтобы дети поняли, заинтересовались, чтобы развивались, а не деградировали.

Слишком много требуется от настоящего воспитателя: огромная любовь к детям, разумная забота, неиссякаемое желание расти снова и снова вместе с приходящими каждые несколько лет новыми детьми, глубокое знание детской психологии, артистизм и, естественно, оптимизм.

Обладая всеми этими качествами, воспитатель сумеет стать авторитетом для малышей, - не ругать, не пугать, не наказывать ежечасно, а одним твердым словом и безграничной любовью отвернуть ребенка от желания постоянно проказничать. А если ребенок слишком энергичен и подвижен, тут уж без крепкой физической подготовки не прожить. Бегать наравне с малышами, прыгать дальше их, придумывать всякие развеселые, шустрые игры воспитатель просто обязан. Иначе разбегутся дети, опять пойдут проказы и капризы.

Много ли таких воспитателей? Каждый сам ответит на этот вопрос, но каждому педагогу надо понимать, что на своем поприще всегда есть куда развиваться. Поле деятельности настоящего мудрого воспитателя безгранично и развитие его бесконечно. До конца с детьми, каждый день борьба с ленью, с нежеланием порой идти на работу и дарить всего себя детям. Каждый день борьба с самим собой без всяких поблажек. Тогда дети оценят, тогда работа станет приносить великое удовольствие, и настроение будет хорошее. А когда педагог весел, добр и энергичен, дети чувствуют и тянутся к такому человеку. Не бояться, любить и развиваться. Всегда. Без права на остановку и поблажки к самому себе. Вот такой настоящий педагог и воспитатель.

Эссе «Каким должен быть воспитатель».
Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Каким должен быть воспитатель».
Опубликовано: 10 мая 2013 в 21:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...