Лучший педагог года

Эссе «Кто такой воспитатель в дошкольном образовательном учреждении?»

Татьяна Растегаева
Эссе «Кто такой воспитатель в дошкольном образовательном учреждении?»

Детские сады прочно вошли в нашу жизнь, стали привычными – ведь только в России они существуют без малого 160 лет! За эти годы детские сады претерпели немало реформ: менялись названия, программы, подходы к воспитанию и обучению. Неизменной оставалась одна важная составляющая: воспитатель.

Без воспитателя нет детского сада. Он та самая уникальная деталь, которая приводит в движение сложный механизм под названием «детский сад». Практически каждый из нас соприкасался с воспитателями : сначала как воспитанник, потом в качестве родителя, но и, конечно, самые счастливые из нас посвятили свою жизнь этой замечательной профессии - воспитатель.

Публикация «Эссе „Кто такой воспитатель в дошкольном образовательном учреждении?“» размещена в разделах

Кто же это такой – воспитатель детского сада? Без преувеличения могу заявить, что это один из самых значимых людей в жизни человека. Именно он после родителей становится первым проводником в общество, знакомит с окружающим миром и закладывает основы для развития личности ребёнка. Конечно, самые главные ценности закладываются в семье, однако в силу занятости родителей ребёнок проводит большую часть времени как раз не с ними, а детском саду. Те несколько часов, проведённые с родителями, часто проходят в спешке, в рутине. А в детском саду всё внимание направлено исключительно на детей. Поэтому воспитатель, проводя с ребёнком большую часть дня, оказывает на него огромное влияние. И тут возникает вопрос: какими качествами должен обладать воспитатель, чтобы это влияние было благотворным для ребёнка?

Известно, что начало детским садам положил Фридрих Фрёбель ещё в XIX веке. Тогда основной задачей детских садов был присмотр за детьми, чтобы дать возможность женщинам трудиться на производстве. Разумеется, воспитатели тогда не обладали никакими специальными знаниями. Достаточно было быть доброй, внимательной женщиной, любящей детей и умеющей с ними обращаться. Но жизнь не стоит на месте. С развитием общества и техническим прогрессом требования к воспитателям кардинально изменились. Безусловно, это и наличие базового педагогического образования, и постоянное повышение своей квалификации. Но наряду с требованиями государства, мне кажется, современный воспитатель должен предъявлять и сам к себе высокие требования. «Учитель не может уподобляться верстовому столбу, который сам неподвижно стоит и лишь указывает дорогу другим»,- писал известный русский педагог К. Д. Ушинский, Я считаю, что современный воспитатель должен всегда идти в ногу со временем: интересоваться техническими новинками, игрушками, в которые играют дети, книгами, которые они читают, мультфильмами, которые смотрят, даже если они нам не всегда нравятся. Только тогда он может стать по-настоящему близок и интересен детям. Я застала времена, когда весь наглядный материал изготавливали своими руками, бережно хранили вырезки из журналов, собирали коллекцию художественного слова. Развитие информационных технологий открыло для нас мир уникальных возможностей, которыми нужно обязательно пользоваться. Получается, обучая детей, мы и сами постоянно учимся, развиваемся, растёт наш профессионализм.

И всё же, мне кажется, что истинный профессионализм невозможен без личностных качеств, делающих воспитателя не просто должностным лицом, но и интересным наполненным человеком, яркой индивидуальностью.

Внешний вид… Дети живут эмоциями, часто их приводит в восхищение то, на что мы, взрослые, не обратили бы внимания или, наоборот, стараемся избегать. Я помню себя в детском саду, и моё восхищение вызывала наш музыкальный руководитель. У неё были длинные светлые распущенные волосы, а по бокам она их закалывала заколками-бабочками. Мне она казалась необыкновенной красавицей. В своей работе я также не редко сталкиваюсь с тем, что дети могут прийти в восторг от блестинок на блузке, серёжек или маникюра. Они всё замечают! Дети ещё свободны от условностей, если им что-то очень нравится, они об этом сразу сообщают. Похвала и восхищение ребёнка самые искренние, Я считаю, воспитателю важно следить за внешним видом, вносить в свой образ интересные детали.

Ещё мне кажется, что воспитатель должен быть эрудированным человеком, умеющим дать ответ на детские вопросы. Дети воспринимают воспитателя как непреложный авторитет. Поэтому так важно постоянно расширять свой кругозор.

Воспитатель должен быть деликатным и неравнодушным. Психика ребёнка очень хрупкая. Одно неосторожное или бестактное высказывание может надолго лишить ребёнка веры в собственные силы, погасить его индивидуальность и инициативу. И, напротив, правильно подобранные слова проникают в самую душу ребёнка, направляют его, поддерживают. Вообще, всё, что выходит из уст педагога, имеет огромное значение. Дети улавливают интонации, перенимают наши «фирменные словечки». Я нередко в речи детей вдруг узнаю свои любимые выражения, а порой дети мастерски копируют даже манеру речи. Поэтому воспитатель должен постоянно контролировать то, что он говорит, и как говорит.

Воспитатель даёт детям первые уроки милосердия и человеколюбия. Он учит сопереживать литературным героям, жалеть и сочувствовать товарищам, заботиться о слабых, помогать и просить о помощи, извиняться и раскаиваться-в общем, всему, что делает ребенка воспитанным и цивилизованным.

Всю сознательную жизнь я провела в окружении педагогического сообщества и убеждена, что педагоги, воспитатели детского сада- это в подавляющем большинстве яркие, талантливые люди, горящие своим делом. Наша работа не заканчивается с окончанием смены, мы еще долго в голове прокручиваем рабочие моменты. Размышляем, как лучше поступить….Даже праздничные посиделки воспитателей каждый раз неминуемо заканчиваются разговорами о воспитанниках. Они как бы становятся частью нашей жизни, недаром мы помним почти всех наших выпускников.

Все эти качества помогают воспитателю быть для детей учителем, наставником, просветителем, другом- в общем, выполнять почетную миссию, «сеять разумное, доброе, вечное». Воспитатель дошкольного учреждения вносит огромный вклад в воспитание подрастающего поколения.

Я думаю, Фребель в свое время в название «детский сад» вложил глубокий философский смысл. Не зря детей называют «Цветы жизни»; детский сад- это место, где они в любви и заботе взращиваются внимательными воспитателями-садовницами. Я порой себя именно так и чувствую-садовницей, которой доверили вырастить сад из хрупких растеньиц. С каждым новым набором я начинаю заново свой путь: забочусь, оберегая их от невзгод, удобряю полезными знаниями, защищаю от вредоносных факторов, чтобы через несколько лет вкусить сладкие плоды своих трудов. И вот уже молодая поросль двигается дальше по своему пути, уступая место новой смене. И нет ничего приятней и радостней, чем узнавать об их успехах, гордиться их победами и достижениями. Ведь именно это наполняет смыслом нашу сложную, ответственную, но такую нужную и важную профессию-воспитатель детского сада!

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Кто такой воспитатель в дошкольном образовательном учреждении?»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 11:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД