Лучший педагог года

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни»

Любовь Артемьева
Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС»

ГОРОДА КОСТРОМЫ

Эссе

«Личность молодого педагога : становление в наши дни»

Артемьева Любовь Александровна,

педагог дополнительного образования,

"Малышкина школа".

Кострома 2015

Эссе

«Личность молодого педагога : становление в наши дни»

Моей маме Галине Валерьевне Зеленовой

педагогу-дошкольнику посвящается.

Публикация «Эссе „Личность молодого педагога: становление в наши дни“» размещена в разделах

Выбор профессии во многом определяет путь человека. Состояться в этой жизни – значит реализовать себя, найти единомышленников, добиться уважения и признания. Для меня выбор не был случайным. Профессия педагога отвечает моей жизненной позиции, моим стремлениям и интересам, позволяет проявить таланты и способности.

Мое профессиональное становление пришлось на нулевые годы 21 века. Так совпало, что в это же время я состоялась как жена, как мама. И оглядываясь назад, я вспоминаю то, что казалось неразрешимым в семье или в работе, и понимаю, что сейчас мне это по силам. Каждый день приносит новые задачи, трудности, которые порой кажутся непреодолимыми, однако, я верю, что смогу справиться с ними. Для меня плюсы и минусы нашего времени в его динамичности, насыщенности информацией. Мир так быстро меняется, что я, зачастую, не успеваю за ним. Но, в то же время, новые технологии, доступность новых знаний открывают мне новые перспективы и возможности.

Когда я думаю про личность педагога, я думаю о том, кто он в глазах ребенка. Взрослый в жизни Маленького Человека - Существо, сродни сказочному. Он всемогущ. И очень важно, какими чертами он обладает. Справедливость, Доброта, Мудрость, Искренность, Жизнелюбие – это далеко не полный список достоинств. То, какие Взрослые входят в ближний круг ребенка, определяет его отношение к миру. Сначала – это Семья. Но потом наступает момент, когда нужно выйти за ее границы. И очень важно, кто окажется рядом.

Я думаю, что общение педагога с ребенком подразумевает, прежде всего, желание понять и познать его мир. Мне очень близко высказывание философа Т. Назнанзина: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств». И поэтому, педагогика – это искусство учить и бесконечно учиться самому. В своей каждодневной работе педагог – Творец. Он и музыкант, и певец, и танцор, и художник. Он помогает ребенку созидать, совершать открытия, менять что-то в окружающем мире и в своей душе. В такие моменты я чувствую, что расту и меняюсь вместе с ребенком.

Дети, с которыми я работаю – дошкольники. Для них самая естественная форма существования – Игра. Игра – это их мир. Ребенок сам решает, кого туда пустить. На мой взгляд, ключ к этому миру – Искренность и Доверие. Стремясь туда, Взрослому важно осознавать ответственность за то, что он привносит. Только в этом случае, в игре Ребенок и Взрослый становятся партнерами, соучастниками, созидателями.

Подготовиться к занятию с детьми – это не легкое и не минутное дело. Однообразные занятия быстро надоедают дошкольнику. Когда я представляю то, с чем я приду к детям, я стараюсь найти, придумать что-то, чтобы их увлечь и заинтересовать. Они очень разные, и для меня важно, чтобы каждый ребенок испытал радость от только что сделанного открытия.

Настоящему педагогу необходимы оптимизм и жизнелюбие. Тогда рядом с ним ребенок чувствует себя более уверенным и защищенным. Тревожные мысли, сомнения возникают, время от времени у каждого педагога, как у молодого, так, мне кажется, и у более опытного. Если уныние захватит тебя целиком, то ничего хорошего не получится. Позитивное отношение к жизни помогает справиться с унынием и идти дальше.

Мне посчастливилось родиться в семье, где мама – педагог. Сейчас она «Отличник народного образования». Когда-то в детстве я сказала ей: «Хочу быть как ты!» Я видела, с каким азартом она занимается со своими малышами, как горят ее глаза, как она радуется успехам и открытиям своих воспитанников. Она мне казалась необыкновенно красивой и волшебной в эти моменты. Я очень хотела стать похожей на нее.

И вот, позади Университет. В Дипломе запись «Педагог дошкольного образования», и мой первый рабочий день. Его я буду помнить всю жизнь.

Мне было немножко страшно, но, в то же время, меня охватывало любопытство. Я думала: «Как примут меня малыши, понравлюсь ли я им, а вдруг они не будут меня слушаться?»

Я вижу : в уголке сидит Танечка и не хочет идти играть.

-Что с тобой? – спросила я.

- Я к маме хочу.

-Я тоже хочу к маме, - подумала я и произнесла это вслух.

- Честно? Но ведь ты большая тетя!

- Ну и что, - сказала я, - взрослые иногда также хотят к маме.

И я не обманула ее. Мне действительно очень хотелось, чтобы мама оказалась рядом. Но я поняла, что могу сама справиться трудностями.

Дети и взрослые испытывают одни и те же чувства. Тогда, в свой первый рабочий день, я убедилась, что искренне признаваясь ребенку в своих слабостях, я вовсе не теряю авторитет как педагог. Наоборот, я становлюсь для ребенка понятней и ближе. В такие моменты рождается Доверие.

Человеку свойственно искать себя на протяжении всей жизни, и я знаю, каких высот мне хочется достичь в своей профессии.

Прежде всего, я хочу реализовать себя: до всего дойти сама, додуматься, добраться. Когда я прихожу на занятия, встречаюсь с детьми, вижу, что они мне рады и я радуюсь встрече с ними. Когда мне удается придумать и провести занятие так, чтобы случились Открытия, я чувствую, что произошло что-то очень хорошее и важное, что я не всегда могу назвать словами.

Мне важно, чтобы рядом со мной были коллеги-единомышленники, которые разделяют мои ценности, взгляды на воспитание; те, с кем я могу поделиться своими задумками, планами, сомнениями, получить помощь и поддержку, если необходимо, помочь и поддержать сама.

Я хочу, чтобы мой труд – Труд Педагога признавали и уважали не только я, мои близкие, коллеги, дети с которыми я работаю и их родители, но и Общество, Государство.

Много за время работы у меня было тревог и волнений, были ошибки и неудачи. Но радость от встречи с детьми, от их искренности перевешивает все переживания и страхи.

Я верю, что правильно сделала свой выбор стать педагогом. Каждый день для меня – это еще один шаг вперед.

Публикации по теме:

Консультация для школы молодого педагога Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

Тренинг для молодого педагога Тренинг для молодого педагога. Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая.

Эссе «Мой взгляд на становление ребенка дошкольника как личности» Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,.

Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения» Введение Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит.

Эссе педагога «Мой путь» Я, Перминова Светлана Александровна. Мне 34 года. Желание заниматься с детьми пришло ко мне еще лет в 7-8,когда я нянчила всех детишек младшего.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция» Уже поздно, а листок, лежащий передо мной, до сих пор чистый. Сижу в раздумьях. С чего начать свои размышления? Многие начинают с детства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД