Эссе логопеда

Наталья Волкова
Эссе логопеда

«Мы в ответе за тех, кто нуждается в нашей помощи»

«Наш особый долг заключается в том,

что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи,

мы должны приложить все силы к тому,

чтобы помочь этому человеку»

Марк Тулий Цицерон

«Ну, фто, Натайа Никоваена, поговоим?» – улыбаясь во весь рот, спрашивает малыш. Я тоже улыбаюсь в ответ и думаю: «Приятно слышать, когда удивительно не по-детски общаются с нами наши дети! Как много работы по развитию речи ждет моего маленького друга».

Я – логопед!

С замиранием сердца я жду чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос. И это важная грань моего счастья.

Логопедическая работа – это театр, в котором дети – маленькие актеры, а логопед – главный режиссер, с удовольствием играющий любую роль: Фея из мира сказочных и музыкальных чудес, страшный, но очень добрый, Серый Волк, капризная Принцесса, Королева из страны звуков, Баба Яга из лесной школы…. Чем талантливее и актер, и режиссёр в одном лице, тем ярче и выразительнее игра каждого ребенка. Любой малыш с трудностями речевого общения, играя роль в спектакле, раскрывает свои способности, подобно цветку. И – ГОВОРИТ! Это наша победа. Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей!

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно маленькому человеку: «А вдруг у меня ничего не получится?».

Без сомнения, считаю, что работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Много лет работая логопедом, я часто вспоминаю свои детские годы. В нашем классе учился мальчик. Все дети в классе могли позволить себе в его адрес насмешки и унижение. Как же тяжело приходилось ему. А всё потому, что его речь была на детский взгляд некрасивой, смешной. Недоразвитие устной речи переросли в ошибки на письме, ухудшался почерк, появилось много помарок, учителя не раз рвали тетради из-за плохого почерка. Когда его ругали, он отпускал глаза и говорил: - Я не виноват, я стараюсь! Мальчик потерял всякое желание учиться, часто просто прогуливал уроки. Я всегда сочувствовала этому мальчику, в глубине души я знала, что действительно он не виноват. Мальчику очень не повезло, в школе не нашлось специалиста, который помог бы решить речевые проблемы, и как следствие - вытекающие из этого остальные. А ведь могло бы быть всё иначе!

Теперь я хорошо понимаю, нашим детям в дальнейшей жизни будет далеко не всё равно, как к ним будут относиться в школе, дома, в обществе. Они не всегда способны справиться с теми проблемами, которые накапливаются с годами, зачастую по вине взрослых, не получая своевременного разрешения, и вдруг, в один «не прекрасный» момент, обрушившимися на ребенка. И я точно знаю, что в моих силах сделать их старт более успешным, не травмирующим, спокойным, чтобы будущие школьные годы дети вспоминали с улыбкой. И я стараюсь, чтобы их воспоминания не превратились в кошмар, о котором даже не хочется думать.

Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.

Быть логопедом – это быть птицей Феникс: сгорать и возрождаться, сгорать и возрождаться, и каждый раз прислушиваться к себе: отзовётся ли что-нибудь в душе навстречу новым детям? Прорастёт ли сквозь опыт знание того, как надо? Дай Бог! Иначе я не была бы логопедом.

Каждый год в мае я присутствую на выпускном вечере. С замиранием сердца и слезами на глазах слушаю моих воспитанников. Я верю, что мои маленькие артисты станут хорошими режиссерами своей жизни, а в их чистой, красивой и правильной речи будет слышен и мой голос…

Публикации по теме:

Мое эссе Моё эссе в стихах. Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе, В этом мире, на этой земле! Профессию.

Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: «О родительской любви»Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: «О родительской любви» Программное содержание: познакомить родителей с понятием " любовь" и разными сторонами родительской любви. Предварительная работа: провести.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Эссе логопеда
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 19:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....