Эссе «Материнская любовь»

Марина Исайчик
Эссе «Материнская любовь»

«Научить человека быть счастливым нельзя,

Но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».

А. С. Макаренко

Нельзя научить человека быть счастливым, алгоритм достижения этого состояния ещё не открыт наукой, каждый стремится к нему чисто эмпирическим путём.

«Хочешь быть счастливым – будь им», - так говорил Козьма Прутков. Только вот как достичь этого состояния? Человечество всегда интересовал этот вопрос. И хотя счастье сугубо индивидуально и сколько миллиардов людей на планете, столько и вариантов этого чувства, есть всё же у него свои закономерности, свои составляющие, и они известны. Если взять сферу межличностных отношений - наивысшего счастья человек достигает в любви, в семье, рождении и воспитании детей. Но и эта, казалось бы, всем понятная и бесспорная истина постигается каждым в процессе жизни, и порой понимание её приходит слишком поздно, когда человек уже не в силах что – либо изменить в своей судьбе.

Ребёнок – самое большое сокровище дома. Какой отец и какая мать не гордятся своими детьми? Я говорю тут о гордости, которая появляется в сердце женщины уже от одного ожидания ребёнка. Ведь дети – это радость, счастье, благословение любви. Глубину этого счастья нельзя ни изобразить, ни высказать словами, и многие женщины пожертвовали бы сокровища, если бы они могли этим получить рождение ребёнка! Рождение ребёнка – это радость в семье. Я сама мама и у меня растёт сын. Моя радость, моё счастье, моё будущее. Я счастлива, что вошла в этот удивительный мир материнства.

К сожалению, далеко не все дети ощущают материнскую или отцовскую любовь и заботу. Я говорю о тех детях, которые сегодня, в мирное время, стали сиротами и растут вне семьи. Материнская любовь - самое могучее и бескорыстное из всех чувств, доступных человеческому сердцу - покидает души некоторых женщин. Материнство часть из них рассматривает как обузу, как добавочные хлопоты, отказ от личной жизни, радостей молодости.

В реабилитационном учреждении я работала более девяти лет. Мои воспитанники – были дети дошкольного возраста, испытавшие родительскую грубость и, что особенно страшно, материнскую грубость, жестокость. Каждый ребёнок - особый мир. Мир с воспоминаниями о маме, папе. Мы, педагоги, - проводники ребёнка в счастливое взрослое будущее. А такое ли оно счастливое как хотелось бы нам? Может быть, но не для всех. А кто же их родители? В прошлом те самые дети. Почему же, повзрослев, они не смогли стать добрыми людьми, хорошими мамами и папами, благополучными членами общества? Сложно ответить на этот вопрос, но выход есть: научить подрастающее поколение быть людьми, чтобы каждый из них понял, что основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.

Дошкольный возраст – это период развития личности ребёнка. От того, насколько органично, тонко и понимающе воспитатель вторгнется в пространство детства, во многом будет зависеть вся жизнь человека. Ребёнок – это будущее человечества.

Публикации по теме:

Резюме педагога — психолога «Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно…» А. С. Макаренко Я, Сугак Анна Владимировна,.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада» Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Материнская любовь»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 12:54
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...