Папки-передвижки

Эссе «Менять нельзя работать как прежде. Где поставит запятую педагог нового стандарта»

Надежда Науменкова
Эссе «Менять нельзя работать как прежде. Где поставит запятую педагог нового стандарта»

Прочитав тему эссе, вдруг мне вспомнилась такая фраза. Может и не получится…но попробовать стоит всегда.

Скорее всего, это потому, что наше дошкольное образование в последние несколько десятилетий переживает очень много реформ.

Федеральный государственный образовательный стандарт. Всего лишь четыре слова, которые предполагают изменить мир дошкольной жизни и всех ее субъектов: дошкольников, и главным образом, педагогов. Нас, воспитателей, погружают в мир постоянных экспериментов с апробацией всё новых и новых документов, программ, стандартов, а ведь в детских садах работает очень много специалистов с большим стажем работы, к которым отношусь и я, а перестроиться работать по-новому становится с каждым годом все сложнее и сложнее. Но мы русские люди, нас трудности по жизни только закаляют, делают более сильными. А с другой стороны, у меня разве был выбор? А впрочем, выбор есть всегда и мой выбор, продолжать работать в соответствии с ФГОС.

Публикация «Эссе „Менять нельзя работать как прежде, Где поставит запятую педагог нового стандарта“» размещена в разделах

Коренные изменения, прописанные в ФГОС ДО первым образом затронули мою педагогическую деятельность. Первоначально было сложно переключить своё сознание от старых, неразвивающих в полной мере детей методик и образовательной среды к индивидуализирующим и инновационным подходам. Сначала пришлось изучить стандарт ДО и понять, принять, что ребёнок стал не объектом, а субъектом образовательного процесса. Постепенно мне всё-таки удалось с помощью собственного опыта, грамотной методической помощи, наблюдением за интересами детей, преобразовать среду в группе, сделать её не обыденной, а развивающей, полифункциональной, использовать трансформируемое оборудование, обеспечивающее вариативность, безопасность, доступность творческой детской деятельности. Я вышла на новый уровень взаимодействия с ребёнком, он стал наравне со взрослым, а я – партнёр, помощник образовательного процесса.

И снова проблема. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую, осуществляют воспитание ребенка «вслепую» - интуитивно. Это не приносит желаемых результатов. Что делать, как объяснить, привлечь? И снова, чтение методической литературы, беседы, консультации. Но результат есть, пусть не в полном объеме, но он есть. Мне удалось привлечь родителей, проводя консультации по интересам детей, родительские клубы, нетрадиционные родительские собрания. В результате, опять проблема, сами взрослые не знают своих детей, не считаются с их интересами и мнениями, ведут либо авторитарный, либо попустительский стиль воспитания. Поэтому эту проблему мы решаем в тандеме с детьми и родителями и по сей день. В итоге за счёт взаимодействия всех звеньев педагогического процесса с учётом ФГОС ДО мне удалось улучшить и обновить качества образовательного процесса в группе, что привело к развитию творческих и познавательных способностей у детей и надеюсь в дальнейшем эта работа будет продолжаться.

Можно много говорить о новом федеральном стандарте, о его плюсах и недостатках. Стандарту требуется сказать «да» или «нет»? Я считаю, что ФГОС ДО нужен. Нужен для того, чтобы выстроить и нормативно закрепить преемственность дошкольного и начального общего образования. Нужен детям с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта займет несколько лет, в течение которых появятся действительно ценные предложения от педагогов, практически внедряющих новый стандарт. А на вопрос, где поставить запятую? Я для себя решила, конечно же «Менять, нельзя работать как прежде»

Публикации по теме:

Информация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» Информация для родителей. «Как.

Как должен работать воспитатель для благоприятного взаимодействия с семьей На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить,.

Как работать с деструктивными проявлениями Травмированные ученики могут проявлять раздражительность и агрессивное поведение в классе. Учителям бывает особенно трудно с такими детьми.

Конспект тренинга для воспитателей «Как работать с агрессивными детьми» Тренинг с педагогами на тему: «Как работать с агрессивными детьми» План тренинга: 1. Упражнение «Знакомство» 2. Мини-лекция «Что такое агрессивность».

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Эссе «Я-педагог» подготовила: Галкина Ю. С. воспитатель дошкольной группы МБОУ «ООШ села Синенькие Петровского района Саратовской области» Эссе «Я- педагог».

Эссе «Я-педагог» «Я – педагог» (эссе). «Уча других, мы учимся сами.» (Л. Сенека) Почему я стала педагогом? Думаю, что это произошло не случайно. Во времена.

Эссе «Я педагог» ЭССЕ на тему «Я педагог» Чтоб цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться ввысь и расцвести, Должны мы в жизнь его внести.

Эссе «Учить нельзя воспитывать» Учить нельзя воспитывать. Ребенок - это светлая, чистая, добрая и нежная душа. И эта душа, как тесто, что и как из него вылепят родители.

Эссе «Педагог нового времени» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Менять нельзя работать как прежде. Где поставит запятую педагог нового стандарта»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД