Получи документы

Эссе «Миссия педагога»

Юлия Торопова
Эссе «Миссия педагога»

«Дети всех любят,

особенно тех,

которые любят и ласкают их».

Л. Н. Толстой

Несколько лет назад я шла мимо шумно играющих ребятишек и услышала приятный, бархатный и нежный голос. Он читал стихи о красоте осенней природы. Этот голос меня заворожил. Каждый день, проходя по этому маршруту, мне хотелось вновь услышать его. Через некоторое время я поняла, что хочу сама оказаться среди озорной стайки неугомонной детворы.

Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах

Я всегда любила детей и мечтала стать учителем, как и моя мама, считая, что среди множества разных профессий на Земле, эта профессия самая интересная и привлекательная. Но мне говорили: «Подумай! У тебя будет ничтожно мало времени для своих родных и близких! Эта работа не престижна и мало оплачиваема! Нужно работать всё свободное время,

чтобы как - то свести концы с концами! И вообще, нужна ли тебе эта профессия?»

Чем больше мне об этом говорили, тем сильнее профессия учителя меня притягивала. Появились свои дети, и стала понятна вся сущность педагогической работы. Их первое слово, первые шаги, первая улыбка, первое самостоятельное решение, их чистота и непосредственность меня трогали до слез. Мне нравилось вместе со своими детьми проходить путь незнайки, почемучки и неумейки. Вместе мы учились рисовать, наблюдать, вырезать, заучивать, исследовать. И в эти мгновенья контактов со своими детьми я слышала тот чарующий голос, который в своё время меня заворожил.

Долго шла к осознанию своего «Я», нахождения своего места в жизни.

И решение мной было принято окончательно и бесповоротно.

Помню первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, от их бесконечных «зачем», «почему», неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я? Через некоторое время я была уверенна: вот то, чего мне так не хватало. Это место, наполненное детским смехом, любовью, нежностью и лаской – мое!

Вместе со своими детьми мы ходили в этот детский сад, и их тянуло туда, как магнитом, честно сказать и меня тоже. Ведь придя на работу, я вижу улыбки детей, чувствую, как они относятся ко мне, и душа наполняется счастьем! Я понимаю, что моя мечта может осуществиться, и это все в моих силах, и это все я смогу сделать!

И вот, закончив, Амурский педагогический колледж, я могу с уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а она выбрала меня! Я думаю, что свой выбор я сделала правильно – не отказалась от своей мечты. И вот я стала педагогом! Я не учитель, я – воспитатель, я просто помогаю маленьким сердцам самим научить себя. Пусть ребёнок узнает не то, что мы ему сказали, а то, что сам понял, пусть он не знает науки, но стремится познать ее самостоятельно.

Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться развитием своих детей и воспитанников ежеминутно. Ведь все вместе мы растем, проживаем самое счастливое время в семье и в детском саду.

Миссия педагога - помочь найти и открыть ребенка для самого себя и для его родителей. Всё, что видит и слышит ребёнок - это семя, которое прорастает и приносит плоды.

Замечательно сказал Виссарион Григорьевич Белинский, что «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму».

Значение моей миссии на Земле - быть человеком, педагогом, любить детей и свою профессию! Я стремлюсь к доброте, мудрости, справедливости, честности, надежности и искренности. Если дети понимают, что эти качества в тебе есть, то они начинают тянуться к тебе. А разве не это одна из главных задач: быть для детей другом! Надежным другом!

Хотя я проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я – воспитатель! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступая порог детского сада, встречают тебя с улыбкой. Играя в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома, они непременно становятся именно на мое место. Для меня наивысшей наградой является улыбка моих малышей, их признание и любовь.

Публикации по теме:

Рисунки детей второй младшей группы «Зимние узоры»Рисунки детей второй младшей группы «Зимние узоры» Доброе время суток! Хочу представить работы моих детей на зимнею тему. Наш волшебный домик получился из наших наблюдений за нашими окнами.

Стенгазета ко «Дню матери»Стенгазета ко «Дню матери» Создавая эту стенгазету, мы старались не только приятно удивить мам наших ребятишек, так как наша группа новая и праздник новый, но и порадовать.

Автор публикации:
Эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 07:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД