Получи документы

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Татьяна Борзова
Эссе «Моё педагогическое кредо»

Моё педагогическое кредо

"Когда мы осмыслим свою роль на земле,

пусть самую скромную и незаметную,

тогда лишь мы будем счастливы.

Тогда лишь мы сможем жить

и умереть спокойно,

ибо то, что даёт смысл жизни,

даёт смысл смерти"

Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее.

Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах

Вся моя жизнь связана с музыкой. Помню, как я, маленькая шести-летняя девочка впервые переступила порог музыкальной школы. Не скажу, что всё было для меня ново. Ведь моя старшая сестра тоже училась в музыкальной школе, и я часто сопровождала её на занятия. Помню, как сидела с бабушкой в коридоре и прислушивалась к чарующим звукам, которые лились из кабинетов. Поэтому, конечно же, на семейном совете было решено, что я тоже буду посещать музыкальную школу. Итак, я - учащаяся фортепианного отделения. Что было дальше? Наверное, каждый из детей, занимающихся в музыкальной школе, хотя бы раз пожалел об этом. Все дети гоняли мяч, играли в лапту и «чижика», а я разучивала гаммы и этюды, изредка открывая окно и облокотившись на подоконник, глядела на происходящее с грустными глазами. Вот так начиналась моя школа мужества.

Когда пришла пора выбора профессии, то я уже не сомневалась: я буду учить детей музыке. В 1986 году я поступила на дирижёрско-хоровое отделение Тамбовского музыкального училища имени С. В. Рахманинова. С огромным восторгом я вспоминаю те удивительные годы. Годы познания. Новые музыкальные предметы: дирижирование, гармония, музыкальная литература, хор. Волшебный мир звуков увлек меня полностью. С тех пор я не представляю свою жизнь без музыки: у меня появилось огромное желание передать свои знания и любовь к музыке детям.

В течение 5 лет после окончания музыкального училища я преподавала в музыкальной школе теоретические дисциплины и хор. Это было время, наполненное классической музыкой Л. В. Бетховена, Ф. Шуберта, С. Рахманинова. Важно было научить детей не только технике хорового исполнения, но и раскрыть глубину музыкальных образов, научить быть собой в этой прекрасной симфонии звуков, тем самым воспитывая музыкальный вкус детей. Обучение музыке – это постоянный, кропотливый, но радостный труд, наслаждение процессом и результатом. Итогом этой работы были концерты, на которых мои учащиеся выступали с большим удовольствием.

Сегодня я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Каждый день, приходя на работу, я вижу чистые и светлые детские глаза, каждый день меня окружают их улыбки, их звонкий смех, их непосредственность и непринужденность. А именно это и помогает мне чувствовать себя нужной детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть, танцевать, не бояться сцены – быть открытыми окружающему миру. Как это здорово, когда ребё нок спрашивает тебя: "А у нас сегодня будет музыкальное занятие?"

Я поняла, что не могу подвести детей. Я должна дать им то, чего они ждут от меня. Это - любовь, добро, чудо. И я стала учиться вместе с детьми. Понимать, ценить, радоваться искренне, без обмана. Ведь мы, педагоги, родители, закладываем фундамент будущего, формируем личность ребёнка, только от нас зависит, кто вырастет из него в дальнейшем.

И роль музыкального руководителя в этом деле очень велика. Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Это он должен иметь два образования - педагогическое и музыкальное. Это он должен быть в курсе всех последних культурных событий. Это он должен уметь всё : играть на музыкальных инструментах, быть хореографом и постановщиком, петь, танцевать, писать сценарии. Это он должен поднимать настроение детям и их родителям, всегда улыбаться. Это он должен быть координатором работы педагогов учреждения, их связующим звеном, быть психологом. Но, в первую очередь, он должен познакомить дошкольников с миром большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитывать в детях музыкальную культуру как часть общей духовной культуры.

В детский сад приходят разные дети: тихие и озорные, доброжелательные и не очень, замкнутые и общительные. Но все они, как добрые волшебники. Они многому могут научить нас, взрослых - смеяться, удивляться, различать плохое и хорошее. Дети - это маленькое чудо. Они - как живительный источник, который даёт нам надежду, радость, силу. С ними забываешь обо всём - о том, что болит голова, что с утра была маленькая ссора с близкими, что порвались новые колготки. Лишь стоит войти в группу и спеть: "Здравствуйте, ребята!" Забываешь обо всём. Лишь видишь распахнутые от радости встречи глаза. А сколько в них доверия, удивления, непосредственности. "А мне подарили машину!" "А у меня новое платье!" "А я ездил в цирк!" - сыплется со всех сторон. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересом и хорошим настроением.

Известный американский психолог Дейл Карнеги сказал: «Что бы ни случилось, каждый должен играть на своем маленьком инструменте в оркестре жизни». Я счастлива, что нашла свое место в этом оркестре. И мне очень хочется, чтобы звучание этого оркестра было гармоничным и слаженным. Главное сейчас для меня – хорошо играть, чтобы не испортить музыку жизни.

В заключении хочется сказать о том, что детство пролетает стремительно. И поэтому надо дорожить каждым мгновением, проведённым рядом с детьми, радоваться вместе с ними их успехам, поддерживать их и помогать преодолевать трудности.

Публикации по теме:

«Мое педагогическое кредо». Эссе инструктора по физической культуре "Движение - это жизнь. Ничто так не ослабляет и не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие" Аристотель Я, Павлова.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Моя группа- «Солнышко», а детки - лучи и моя задача: согревай, люби, учи!» Мой девиз: Гореть самой и зажигать других, Гореть, не тлеть,.

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя» Как знать, какая работа придется к душе, В начале пути не узнаешь! Что выбрать, творить бы хотелось уже, Стоишь, на ромашке гадаешь. Но.

Педагогическое кредо Мне хвалиться неудобно, да и дело не в хвальбе Просто случай подвернулся рассказать Вам о себе. Скоротечна жить и нужно все успеть и там,.

Эссе «Творец своего счастья». Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плаванию «Творец своего счастья» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь.

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя» «Дарить ребенку радость детства и добротою заряжать, помочь им ощутить всю красоту природы, талант раскрыть и миру подарить уверенного человека».

Эссе музыкального руководителя «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо» «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский) На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моё педагогическое кредо: родной язык — основа мировоззрения; взаимосвязь родного и русского языков» «Родной язык - как первый в жизни шаг, Без первого - второму не бывать. Родной язык на всех земных путях, Всегда с тобой, Как любящая мать.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». (Лев Николаевич Толстой) Ещё в детстве,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД