Эссе «Моё педагогическое кредо»

Инга Крылова
Эссе «Моё педагогическое кредо»

ЭССЕ

«МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врождённые способности и умения, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания».

К. Д. УШИНСКИЙ

Воспитатель – кто он? Какова его роль в жизни каждого ребёнка? Нужен ли он детям и родителям?

Наверняка, над этим вопросом думал каждый, кто работает в системе дошкольного образования.

И меня не оставили в стороне эти мысли. Сейчас, проработав в данной отрасли больше десяти лет, я могу дать ответ на данный вопрос: «Нужен, необходим, значим! Воспитатель для детей, посещающих детский сад, это всё: мама, друг, советчик!»

Хочется знать, с какой целью каждый родитель отдаёт своего малыша в дошкольное учреждение? В – первых, чтобы он научился жить в коллективе.

Во – вторых, чтобы он чему – либо научился. В – третьих, чтобы был подготовлен к обучению в школе.

Если будут достигнуты все эти цели, родители будут счастливы. Но будет ли счастлив сам малыш?

Я думаю, что счастье даст ребёнку только правильное воспитание. Ведь малыш учится лишь только у тех, кто его любит, кому он доверяет, кто для него авторитет. Дома для него самые любимые и хорошие – это его родители. А в детском саду – это мы, воспитатели.

Думаю, что в системе дошкольного воспитания работают люди с большой буквы, ценители своего дела. Те, кто не имеет частички детства, не могут и не должны работать в детском саду. Ведь вслушайтесь в само слово детский сад. Первая моя ассоциация с этим словом – детство – радость, веселье, озорство. Второе слово ассоциируется со словом сад – расти. Значит, мы, воспитатели, работая в детском саду, должны расти сами, растить детей и радоваться вместе с ними. Ведь это очень здорово, когда в душе ты всё ещё ребёнок. Так легче понять ребёнка и ребёнку легче относится к тебе, как к своему другу.

Да, работая с детьми, ты сам творец своей группы. Моя группа – это моё дитя. Говорят, что у каждого воспитателя свой почерк. Наверняка, взглянув на моих детишек, можно найти моё отражение в них. Ведь для детей мы, как зеркало. Смотрясь в нас, ребёнок открывает и узнаёт много интересного. Поэтому, часто дети замечают изменения, которые происходят в нас. Они, хотя и маленькие, но очень хорошие «психологи». Часто, когда приходишь в группу в плохом настроении, дети чувствуют это. Они подбегают, обнимают, целуют и всё проходит. И ты уже не вспоминаешь про то, с чего всё началось. Спасибо им за это.

Как часто бывает, что учишь чему – то детей, и сам учишься многому. Учишься видеть то, на что раньше не обращал никого внимания. Вместе с детьми радуешься всему живому. Просто живёшь и радуешься жизни. Спасибо вам, мои дорогие детки!

Но система правильного воспитания состоит не только в тесном контакте с детьми, но и с их родителями, нашими союзниками и друзьями. Думаю, что работа с родителями, это самая большая и тяжёлая работа. Но думаю, и с этим можно справиться. Главное, надо решить, что воспитание их малыша – это общая и правильная цель и семьи, и воспитателей. Мы стремимся к одной высоте – воспитать счастливого малыша, который бы знал и умел всё.

Думаю, что работая с моими малышами и их родителями, мы потихоньку, но верно идём к этой вершине.

Но, чтобы много ещё добиться, надо немного и потрудиться: не отставать от новинок литературы, от новых программ и технологий, жить жизнью детей, не бояться контактировать с родителями и др.

Говорят, что в достижении цели все средства хороши. Но я свой выбор остановлю на самом важном и нужном. Самым главным средством вижу – общение с детьми и родителями.

Возвращаясь к словам К. Д. Ушинского, хочется отметить, что искусство воспитания требует от воспитателя и знания, и навыки, и умения. Думаю, что у воспитателей всё это заложено заранее. Ведь в систему образования и воспитания идут лишь те, кто дарован всем этим свыше.

Я очень благодарна своей судьбе, что она меня привела в эту профессию. Я часто думаю, чем бы я занималась, если бы не работала в детском саду? Где бы я реализовала свои идеи? Где бы я нашла своё место? Где бы я всегда была в состоянии «детства»? Нет, хорошо, что я воспитатель! ВОСПИТАТЕЛЬ с большой буквы!

Публикации по теме:

Эссе «Что такое работа воспитателя?» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 20:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...