Эссе «Моё педагогическое кредо»

Наталья Каипова
Эссе «Моё педагогическое кредо»

Какой ты в жизни след оставишь?

След чтобы вытерли паркет?

И посмотрели косо в след?

Или незримый прочный след,

В чужой душе на много лет?

Задумываясь о том, почему я выбрала профессию воспитателя, мысленно возвращаюсь в детство. Рядом со мной всегда были педагоги с большой буквы: Коломеец Любовь Ивановна - мой воспитатель, Нина Андреевна – первый учитель, Лаптева Маргарита Аркадьевна – классный руководитель.

Окончила школу, но поступить в педучилище не смогла, не набрала баллы. Дома сидеть и ждать следующего года не хотелось, и я начала работать в детском саду помощником воспитателя на группе с педагогом Варапаевой Валентиной Ильиничной. Наблюдая за её общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь к себе детей. Малыши играют, шумят и вот Валентина Ильинична садится за стол, берёт краски или интересную книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек. Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я всё больше понимала – это моё место и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.

Я стала женой и мамой. Поступила в педагогический колледж и мне была предложена должность воспитателя. Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.

Так сложилось что, наставником стала моя воспитательница, добрейшей души человек – Коломеец Любовь Ивановна. Да, да мой воспитатель! Её профессионализм, тактичность, умение общаться с родителями являются примером для подражания.

Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в туже минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим.

Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - всё правильно! Я на своём месте!

Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом!

Участие в этом конкурсе – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.

Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:

4 унции доброты;

2 грамма терпения;

фунт активности;

2 пинты юмора;

10 карат эрудиции;

несколько капель организованности;

смесь из сострадания и понимания;

такт длиною в 2 мили;

чистой воды импровизация;

полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи!

Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Прожить жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой!» Хочется, чтобы с этим девизом уверенно шли по жизни и мои воспитанники!

Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

Публикации по теме:

Конспект занятий по физической культуре (младший дошкольный возраст). «Выпал снежок». Цель: Закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след. Совершенствовать навыки метания в.

Наблюдения зимой «Следы на снегу»Наблюдения зимой «Следы на снегу» Выпал долгожданный снег! И на нём сразу же появились чьи-то следы. Их очень много! В нашем садике около 300 детишек и каждого привёл один.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 10:42
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...