Эссе «Моё призвание»

Диана Абакумова
Эссе «Моё призвание»

«Сердце отдаю детям.»

В. А. Сухомлинский

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. Передо мной одна из важных, а может быть и самая важная: становление человеческой души. Каждый день на меня смотрят 20 пар зелёных и карих, серых и голубых доверчивых глаз. Я не могу без них, а они, надеюсь, без меня. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их бесконечных «почему».

Не сразу я пришла в детский сад: в какой-то момент жизни думалось, что материальные блага важнее порыва сердца. Но победило сердце, я здесь, я с вами, я воспитатель! В моих руках самое бесценное, что есть на Земле – человеческая душа. Воспитатель лепит её как скульптор, облагораживает, как художник, помогает понять себя, как мудрец.

Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир.

Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, то даже удивилась, как много требуется для работы, которая непосвящённым кажется совсем простой. В самом деле, кто не умеет присмотреть за ребёнком, накормить, погулять, книжку почитать, по головке погладить. Знания и умения, несомненно, важны, но они теряют смысл, если в тебе нет главного: доброты, чуткости, жалости, терпения, юмора. Замечательно, если рядом с тобой любящие родители. Но очень важно, чтобы когда ты пришёл в детский сад, рядом оказался добрый и понимающий тебя взрослый. Ведь именно от него будет зависеть, как ты отнесёшься ко всем незнакомым взрослым.

Наше время требует особого подхода к детям: они должны вырасти не только здоровыми, крепкими, но и способными на творческий подход к любому делу, за которое бы он ни взялся. Природа, все знают, не щедра на таланты. Они, как алмазы, встречаются редко… Откуда же взять столько талантливых и способных? Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать…таланты! Я верю, что любой малыш талантлив. Его талант обязательно проявится, ему надо только помочь проявить себя, поверить в себя.

Но умный и талантливый ещё не значит счастливый. И слова В. А. Сухомлинского, взятого мной как эпиграф, для меня не просто красивые слова. В связи с этим, я вспоминаю одну мудрую притчу:

«Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец дарил им совсем другие игрушки, ещё более хрупкие. В один день родители не выдержали и пришли к нему:

- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, а дети плачут. Но они так прекрасны, что не играть в них невозможно.

- Пройдёт совсем немного лет,- улыбнулся старец,- и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?»

Да, нам нужны умные, талантливые взрослые, но почему-то сейчас во главу угла ставятся лишь материальные блага, твой общественный статус. А как же душа? Почему так мало говорят о ней? Почему я выбрала профессию педагога? Я хочу сделать этот мир добрее, справедливей: такими будут мои воспитанники. Я хочу, чтобы сегодняшние малыши были умными и талантливыми. Я приложу все силы, чтобы добиться этого. Ведь я – воспитатель! С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила – это моё! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Воспитатель – это не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперёд. Воспитатель это педагог – универсал, умеющий творчески работать.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всём на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять.

Публикации по теме:

Хочу поделиться радостью! Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года-2013».Хочу поделиться радостью! Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года-2013». С 29 января по 27 февраля у нас проходил муниципальный конкурс "Воспиталь года 2013".Конкурс проходил в четыре тура:эссе,представление своего.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моё призвание»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 23:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....