Получи документы

Самоанализ инновационного занятия

Татьяна Овчарова
Самоанализ инновационного занятия

Я работаю воспитателем в детском саду. Я горжусь этим. Ведь жизнь свою я посвящаю детям! Готовлю своих детей к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.

Я применяю в деятельности по воспитанию детей и организации образовательной сферы инновационные технологии обучения, которые отличаются от общепринятой модели обучения и воспитания.

Тема моего инновационного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров сокровищ» .

В ходе проведения занятия были использованы такие технологии как :

Публикация «Самоанализ инновационного занятия» размещена в разделах

здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, развивающие технологии, коррекционные технологии, информационные технологии.

Планируя проведение своего занятия по формированию элементарных математических представлений, я поставила следующие цели:

1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно, знание геометрических фигур, закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, умение выполнять графическое задание, умение решать логические задачи, знать последующее и предыдущее число заданного числа, знание состава числа из меньших.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Для формирования знаний и умений, необходимых для успешного усвоения элементарных основ математики. Я старалась разнообразить методы и приемы работы с детьми. На данном занятии я применила следующие методы : бинарный метод обучения, репродуктивный, словесная передача и слуховое восприятие, наглядная передача и зрительное восприятие. Следующие приемы: рассказ, игровые упражнения, художественное слово, слайдовая презентация, сюрпризный момент.

Занятие начинается с создания ситуации успеха. Я предлагаю детям отправиться на необитаемый остров, Остров сокровищ. (На протяжении всего занятия используется игровая технология). Дети проявляют интерес, радуются, их внимание концентрируется. Для детей приготовлен сюрпризный момент - появление попугая (мальчик переодетый в костюм) под музыкальное сопровождение. Он сообщает о том, что остров, куда отправляются дети захвачен пиратами, которые тоже хотят найти сокровища. Попугай передает мне карту острова и конверт с заданиями. На карте отображены шесть остановок в виде геометрических фигур (квадрат, овал, ромб, круг, треугольник, прямоугольник, которые необходимо пройти, чтобы найти сокровища. Детям предоставляется возможность решить поставленные задачи, используя ранее усвоенные знания и умения. Этим самым я вовлекаю детей в поисковую деятельность. Вместе с детьми рассматриваем карту, подсчитываем сколько занятий нам необходимо выполнить (применяется бинарный – инструктивный метод обучения).

Чтобы вызвать активный познавательный интерес у детей, я концентрирую внимание анимационной картинкой (корабль, плывущий по волнам) на мультимедийном экране. Так как дети большие фантазеры и абстрагировано относятся к реальности, то легко включаются в игру. Они уже путешественники, которые плывут на остров сокровищ. И чтобы пройти первую остановку, детям необходимо выполнить задание, отвечая на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сколько всего весенних месяцев?

- Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку?

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

- Как называется часть суток, когда дети идут с садика домой?

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

На все эти вопросы дети отвечают по принципу «правила поднятой руки».

Задание детьми выполнено и мы отправляемся на вторую остановку.

Перед детьми ставится проблемная ситуация. Как перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы приближаетесь на один шаг ближе к сокровищам. Дети не просто продвигаются вперед, им нужно запомнить обратную дорогу. (обратный счет от 10 до 1). Я хвалю детей за умение и находчивость.

Следующая третья остановка. Капитан Весельчак поручил нам решить логические задачи. (задания приготовлены на фланелеграфе).Дети справляются с заданием.

В данный момент необходима физминутка и дети охотно выполняют движения по тексту. Половина пути уже пройдено. И дети с удовольствием продолжают путешествие.

На четвертой остановке детям нужно показать свои математические знания. Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно заключается в том, чтобы дети нашли соседей заданных чисел. Они называют последующее и предыдущее число заданного. Продвигаемся дальше.

Детям предстоит на пятой остановке по заданию записать состав чисел 8 и 5 в рабочих тетрадях. Я подбадриваю детей, говорю о том, что все задания практически выполнены и мы уже совсем близко к сокровищам. Но где же именно находятся сокровища?

Я предлагаю выполнить последнее задание – графический диктант. И вот теперь все понятно. У детей в тетради получилась пальма. Дети высказывают свои умозаключения, что клад с сокровищами находится под пальмой на острове. Дети радуются, задания выполнены. И мы на месте, где находиться клад. (В заведомо отведенном месте в группе поставлена пальма, под которой находится клад.) Дети находят сундук, но он закрыт. Я подвожу детей к самостоятельным вывод, чем же можно открыть сундук. Дети отвечают, что сундук можно открыть ключом. Я показываю детям, что ключ находится в волшебном ящике с песком. (применяю элементы песочной терапии). Дети находят ключ и открывают сундук. И к большому удивлению детей, там лежат золотые монетки. Дети очень эмоционально воспринимают такой сюрприз. Я предлагаю детям вернуться обратно на корабле домой, ведь сокровища мы нашли. Включается релаксационная музыка. Дети закрывают глаза и опускают голову на сложенные руки.

Я подвожу итог занятия, предлагая детям проанализировать свои действия и результаты. Дети применяют навыкам самоконтроля и самооценки.

Я считаю, что поставленные мною цели были достигнуты. Материал занятия детям доступен, занятие проводилось последовательно в игровой форме. Использованные инновационные технологии были выбраны правильно. Дети работали на занятии активно, заинтересованно, с желанием продвижения и достижения цели.

Публикации по теме:

Эccе  «Моя педагогическая инициатива» Я – воспитатель и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! В детстве, мне нравилось много профессий : врач, воспитатель, учитель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,.

Автор публикации:
Самоанализ инновационного занятия
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 23:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД