Самоанализ инновационного занятия

Татьяна Овчарова
Самоанализ инновационного занятия

Я работаю воспитателем в детском саду. Я горжусь этим. Ведь жизнь свою я посвящаю детям! Готовлю своих детей к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.

Я применяю в деятельности по воспитанию детей и организации образовательной сферы инновационные технологии обучения, которые отличаются от общепринятой модели обучения и воспитания.

Тема моего инновационного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров сокровищ» .

В ходе проведения занятия были использованы такие технологии как:

здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, развивающие технологии, коррекционные технологии, информационные технологии.

Планируя проведение своего занятия по формированию элементарных математических представлений, я поставила следующие цели:

1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно, знание геометрических фигур, закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, умение выполнять графическое задание, умение решать логические задачи, знать последующее и предыдущее число заданного числа, знание состава числа из меньших.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Для формирования знаний и умений, необходимых для успешного усвоения элементарных основ математики. Я старалась разнообразить методы и приемы работы с детьми. На данном занятии я применила следующие методы: бинарный метод обучения, репродуктивный, словесная передача и слуховое восприятие, наглядная передача и зрительное восприятие. Следующие приемы: рассказ, игровые упражнения, художественное слово, слайдовая презентация, сюрпризный момент.

Занятие начинается с создания ситуации успеха. Я предлагаю детям отправиться на необитаемый остров, Остров сокровищ. (На протяжении всего занятия используется игровая технология). Дети проявляют интерес, радуются, их внимание концентрируется. Для детей приготовлен сюрпризный момент - появление попугая (мальчик переодетый в костюм) под музыкальное сопровождение. Он сообщает о том, что остров, куда отправляются дети захвачен пиратами, которые тоже хотят найти сокровища. Попугай передает мне карту острова и конверт с заданиями. На карте отображены шесть остановок в виде геометрических фигур (квадрат, овал, ромб, круг, треугольник, прямоугольник, которые необходимо пройти, чтобы найти сокровища. Детям предоставляется возможность решить поставленные задачи, используя ранее усвоенные знания и умения. Этим самым я вовлекаю детей в поисковую деятельность. Вместе с детьми рассматриваем карту, подсчитываем сколько занятий нам необходимо выполнить (применяется бинарный – инструктивный метод обучения).

Чтобы вызвать активный познавательный интерес у детей, я концентрирую внимание анимационной картинкой (корабль, плывущий по волнам) на мультимедийном экране. Так как дети большие фантазеры и абстрагировано относятся к реальности, то легко включаются в игру. Они уже путешественники, которые плывут на остров сокровищ. И чтобы пройти первую остановку, детям необходимо выполнить задание, отвечая на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сколько всего весенних месяцев?

- Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку?

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

- Как называется часть суток, когда дети идут с садика домой?

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

На все эти вопросы дети отвечают по принципу «правила поднятой руки».

Задание детьми выполнено и мы отправляемся на вторую остановку.

Перед детьми ставится проблемная ситуация. Как перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы приближаетесь на один шаг ближе к сокровищам. Дети не просто продвигаются вперед, им нужно запомнить обратную дорогу. (обратный счет от 10 до 1). Я хвалю детей за умение и находчивость.

Следующая третья остановка. Капитан Весельчак поручил нам решить логические задачи. (задания приготовлены на фланелеграфе).Дети справляются с заданием.

В данный момент необходима физминутка и дети охотно выполняют движения по тексту. Половина пути уже пройдено. И дети с удовольствием продолжают путешествие.

На четвертой остановке детям нужно показать свои математические знания. Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно заключается в том, чтобы дети нашли соседей заданных чисел. Они называют последующее и предыдущее число заданного. Продвигаемся дальше.

Детям предстоит на пятой остановке по заданию записать состав чисел 8 и 5 в рабочих тетрадях. Я подбадриваю детей, говорю о том, что все задания практически выполнены и мы уже совсем близко к сокровищам. Но где же именно находятся сокровища?

Я предлагаю выполнить последнее задание – графический диктант. И вот теперь все понятно. У детей в тетради получилась пальма. Дети высказывают свои умозаключения, что клад с сокровищами находится под пальмой на острове. Дети радуются, задания выполнены. И мы на месте, где находиться клад. (В заведомо отведенном месте в группе поставлена пальма, под которой находится клад.) Дети находят сундук, но он закрыт. Я подвожу детей к самостоятельным вывод, чем же можно открыть сундук. Дети отвечают, что сундук можно открыть ключом. Я показываю детям, что ключ находится в волшебном ящике с песком. (применяю элементы песочной терапии). Дети находят ключ и открывают сундук. И к большому удивлению детей, там лежат золотые монетки. Дети очень эмоционально воспринимают такой сюрприз. Я предлагаю детям вернуться обратно на корабле домой, ведь сокровища мы нашли. Включается релаксационная музыка. Дети закрывают глаза и опускают голову на сложенные руки.

Я подвожу итог занятия, предлагая детям проанализировать свои действия и результаты. Дети применяют навыкам самоконтроля и самооценки.

Я считаю, что поставленные мною цели были достигнуты. Материал занятия детям доступен, занятие проводилось последовательно в игровой форме. Использованные инновационные технологии были выбраны правильно. Дети работали на занятии активно, заинтересованно, с желанием продвижения и достижения цели.

Публикации по теме:

Эccе  «Моя педагогическая инициатива» Я – воспитатель и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! В детстве, мне нравилось много профессий : врач, воспитатель, учитель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Самоанализ инновационного занятия
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 23:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...