Самоанализ инновационного занятия

Татьяна Овчарова
Самоанализ инновационного занятия

Я работаю воспитателем в детском саду. Я горжусь этим. Ведь жизнь свою я посвящаю детям! Готовлю своих детей к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.

Я применяю в деятельности по воспитанию детей и организации образовательной сферы инновационные технологии обучения, которые отличаются от общепринятой модели обучения и воспитания.

Тема моего инновационного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров сокровищ» .

В ходе проведения занятия были использованы такие технологии как:

здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, развивающие технологии, коррекционные технологии, информационные технологии.

Планируя проведение своего занятия по формированию элементарных математических представлений, я поставила следующие цели:

1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно, знание геометрических фигур, закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, умение выполнять графическое задание, умение решать логические задачи, знать последующее и предыдущее число заданного числа, знание состава числа из меньших.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Для формирования знаний и умений, необходимых для успешного усвоения элементарных основ математики. Я старалась разнообразить методы и приемы работы с детьми. На данном занятии я применила следующие методы: бинарный метод обучения, репродуктивный, словесная передача и слуховое восприятие, наглядная передача и зрительное восприятие. Следующие приемы: рассказ, игровые упражнения, художественное слово, слайдовая презентация, сюрпризный момент.

Занятие начинается с создания ситуации успеха. Я предлагаю детям отправиться на необитаемый остров, Остров сокровищ. (На протяжении всего занятия используется игровая технология). Дети проявляют интерес, радуются, их внимание концентрируется. Для детей приготовлен сюрпризный момент - появление попугая (мальчик переодетый в костюм) под музыкальное сопровождение. Он сообщает о том, что остров, куда отправляются дети захвачен пиратами, которые тоже хотят найти сокровища. Попугай передает мне карту острова и конверт с заданиями. На карте отображены шесть остановок в виде геометрических фигур (квадрат, овал, ромб, круг, треугольник, прямоугольник, которые необходимо пройти, чтобы найти сокровища. Детям предоставляется возможность решить поставленные задачи, используя ранее усвоенные знания и умения. Этим самым я вовлекаю детей в поисковую деятельность. Вместе с детьми рассматриваем карту, подсчитываем сколько занятий нам необходимо выполнить (применяется бинарный – инструктивный метод обучения).

Чтобы вызвать активный познавательный интерес у детей, я концентрирую внимание анимационной картинкой (корабль, плывущий по волнам) на мультимедийном экране. Так как дети большие фантазеры и абстрагировано относятся к реальности, то легко включаются в игру. Они уже путешественники, которые плывут на остров сокровищ. И чтобы пройти первую остановку, детям необходимо выполнить задание, отвечая на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сколько всего весенних месяцев?

- Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку?

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

- Как называется часть суток, когда дети идут с садика домой?

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

На все эти вопросы дети отвечают по принципу «правила поднятой руки».

Задание детьми выполнено и мы отправляемся на вторую остановку.

Перед детьми ставится проблемная ситуация. Как перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы приближаетесь на один шаг ближе к сокровищам. Дети не просто продвигаются вперед, им нужно запомнить обратную дорогу. (обратный счет от 10 до 1). Я хвалю детей за умение и находчивость.

Следующая третья остановка. Капитан Весельчак поручил нам решить логические задачи. (задания приготовлены на фланелеграфе).Дети справляются с заданием.

В данный момент необходима физминутка и дети охотно выполняют движения по тексту. Половина пути уже пройдено. И дети с удовольствием продолжают путешествие.

На четвертой остановке детям нужно показать свои математические знания. Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно заключается в том, чтобы дети нашли соседей заданных чисел. Они называют последующее и предыдущее число заданного. Продвигаемся дальше.

Детям предстоит на пятой остановке по заданию записать состав чисел 8 и 5 в рабочих тетрадях. Я подбадриваю детей, говорю о том, что все задания практически выполнены и мы уже совсем близко к сокровищам. Но где же именно находятся сокровища?

Я предлагаю выполнить последнее задание – графический диктант. И вот теперь все понятно. У детей в тетради получилась пальма. Дети высказывают свои умозаключения, что клад с сокровищами находится под пальмой на острове. Дети радуются, задания выполнены. И мы на месте, где находиться клад. (В заведомо отведенном месте в группе поставлена пальма, под которой находится клад.) Дети находят сундук, но он закрыт. Я подвожу детей к самостоятельным вывод, чем же можно открыть сундук. Дети отвечают, что сундук можно открыть ключом. Я показываю детям, что ключ находится в волшебном ящике с песком. (применяю элементы песочной терапии). Дети находят ключ и открывают сундук. И к большому удивлению детей, там лежат золотые монетки. Дети очень эмоционально воспринимают такой сюрприз. Я предлагаю детям вернуться обратно на корабле домой, ведь сокровища мы нашли. Включается релаксационная музыка. Дети закрывают глаза и опускают голову на сложенные руки.

Я подвожу итог занятия, предлагая детям проанализировать свои действия и результаты. Дети применяют навыкам самоконтроля и самооценки.

Я считаю, что поставленные мною цели были достигнуты. Материал занятия детям доступен, занятие проводилось последовательно в игровой форме. Использованные инновационные технологии были выбраны правильно. Дети работали на занятии активно, заинтересованно, с желанием продвижения и достижения цели.

Публикации по теме:

Эccе  «Моя педагогическая инициатива» Я – воспитатель и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! В детстве, мне нравилось много профессий : врач, воспитатель, учитель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Самоанализ инновационного занятия
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 23:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...