Эссе «Мое педагогическое кредо»

Ольга Сунцова
Эссе «Мое педагогическое кредо»

Меня зовут Сунцова Ольга Васильевна, мне 47 лет и все годы я работаю воспитателем на одном месте. Профессию воспитателя я выбрала неслучайно. Моя мама Мясникова Надежда Ильинична проработала, а точнее, прожила, почти сорок лет в детском саду. Поэтому для меня было естественным после школы идти к маме на работу. Там я играла с детьми, была Снегурочкой на новогоднем утреннике, высаживала рассаду на маленьком огороде, чинила карандаши, а самое главное видела, что мама, несмотря на усталость, семейные неурядицы, видя глаза детей преображается, забывает свои проблемы. Я закончила десять классов и поступила в Тобольское педагогическое училище, учиться мне было легко и интересно, по окончании я получила диплом с отличием. Мою правоту в выборе профессии подтвердила практика в детском саду №29,до сих пор помню своих первых детей и воспитателей – наставников.

Изучая психологию, прочла высказывание американского психолога Х. Джайнотта: «Я хочу понять ребенка. Хочу показать, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение». Еще двадцатилетней студенткой я поняла, что это мое, как это созвучно моим собственным мыслям и понятиям! Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценке. Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. Известно, что люди, работающие с детьми, смотрят на них по- разному: некоторым нравится их общество, других возмущает детская неуправляемость, у кого-то есть любимчики, кто-то предпочитает заниматься с одним, а играть с другим. Но по-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто их знает.

Для меня очень важен стиль отношений воспитателя и ребенка. Доверие, понимание и уважение к ребенку – вот о чем должен помнить каждый взрослый, общаясь с ним. Для себя я вывела правила, ориентируясь на которые можно понять ребенка, а, значит, и помочь ему:

- Подходить к каждому ребенку, опираясь на лучшее в нем, верить в его возможности.

- Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше.

- Отказаться от сравнения отстающего ребенка с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т. е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем.

- Избегать постоянных негативных высказываний в адрес одних и тех же детей. Положительные оценки должны быть услышаны всеми.

- Предвидеть поведение детей, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны.

- Развивать самостоятельность детей и творческие проявления.

- Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему.

В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных правил - моих педагогических убеждений, которые и составляют мое педагогическое кредо : «Понимай и помогай ребенку!»

«Заболел - ерунда, неприятности дома, год из года заботы - нам это знакомо.

А придешь в детский сад: атмосфера, улыбки и проблемы свои примешь ты за ошибки.

С нетерпеньем ждешь отпуск, денечки считаешь, но еще, отдыхая, о работе мечтаешь.

Порой слезы, отчаянье – надоела работа.

Кофе выпил, подумал, и работать охота!

Где еще вечный праздник? Только в детском саду!

Я туда непременно завтра утром пойду!»

Публикации по теме:

О себе Я родилась в городе Ташкенте, и с детства  мечтала работать в детском саду, примером для подражания была моя мама, она 30 лет.

Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Лариса Воробьева. Комментарии свои оставила, а представиться не удосужилась, прошу меня извинить. Я.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...