Эссе «Мое педагогическое кредо»

Наталия Краснослободцева
Эссе «Мое педагогическое кредо»

«Мое педагогическое кредо»

Воспитателем, как и художником,

нужно родиться.

К. Вебер

С детства я хотела работать с детьми. В выборе профессии у меня не было никаких сомнений. Я осознавала, какую ответственность на себя возлагаю. Каждый день педагогической деятельности подтверждает правильность моего выбора. Ведь труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего цветы. И от того каким будет особый только для него подходящий уход и забота, из посеянного зернышка вырастет прекрасный цветок. В руки воспитателя попадает самое ценное и дорогое – маленькое «зернышко», которое он должен взрастить, согреть теплом и заботой. Воспитатель должен уметь любить своих детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером. Каждый ребенок приходит в детский сад со своими мыслями, чувствами, переживаниями и радостями. Дети чувствуют воспитателя, доброе к себе отношение и отвечают тем же. Я отношусь к своим воспитанникам объективно и не забываю, что за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Одинаково люблю и шалуна, и послушного, и сообразительного, и ленивого, и прилежного. Всегда верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Для своих воспитанников я стараюсь быть другом и наставником, дать им свои знания и умения, учу добру, уважению друг к другу, заботе о ближнем. Взамен я получаю доверие, радость, а самое главное любовь своих детей, бурю эмоций, новый заряд позитива.

Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим детям в детском саду. Ребятам очень нравится, когда я играю вместе с ними, так они чувствуют во мне друга. Каждый рабочий день – это новое открытие, радость от соприкосновения с маленьким, любознательным человечком. Каждый ребенок талантлив и уникален. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники были счастливы. И лучшее, что я могу им дать – это научить их любить мир и себя самого.

Воспитатель – организатор, консультант, эксперт, источник информации, помощник, первый, после мамы учитель, встречающийся детям в начале их жизненного пути. Ты окружаешь заботой, нежностью, лаской сразу более двадцати малышей, любишь их просто так, ни за что, раскрываешь всю свою душу и отдаешь свое сердце. И видя улыбки детей, счастливые лица родителей, хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая душу в каждого ребенка, я делаю их мир добрее и лучше. Мы привыкли к тому, что дети добры и нетребовательны, они многое прощают, быстро забывают

обиды и готовы вновь открыть свою душу. Порой поражает, насколько откровенным и простодушным может быть ребенок. Любовь и взаимопонимание позволяют ребенку освоить моральные ценности в процессе совместной деятельности.

Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим детям в детском саду, создаю уютную обстановку тепла и доверия. Как же приятно, когда я вижу, что мои ребятишки не хотят вечером уходить домой, когда ребенок заигравшись, называет тебя «мамой». Наверное, такое обращение знак того, что мне удается ненадолго заменить ему маму. Нелегко воспитывать детей, но ты знаешь, тебе верят, на тебя надеются, ждут понимания. И ты обязан этому соответствовать. Воспитатель – образец и пример для подражания.

Очень важное место в нашей работе, занимает работа с семьей. От того на сколько тесно налажен контакт с родителями, зависит успешность работы с детьми. Все родители хотят видеть своих детей развитыми, умными, добрыми. Мне как педагогу под силу помочь осуществить их мечты при тесном сотрудничестве и поддержке со стороны родителей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален, открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями.

В своей работе с детьми, я использую нетрадиционные методы, инновационные технологии. Стараюсь удовлетворять любознательность ребенка, учу познать окружающий мир, через экспериментальную деятельность. Каждый раз, приходя в детский сад, стараюсь чем –то удивить воспитанников, придумывая новые игры.

Я счастлива, потому, что отдаю малышам тепло своей души и вижу результаты своего труда. Ребенок, самая главная ценность в моей деятельности. Стремлюсь, чтобы впечатления о детстве были самыми светлыми, яркими, радостными. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он подарит ее людям, став взрослым.

Публикации по теме:

Эссе «Мое педагогическое кредо» Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» «…Быть может, труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят.

Эссе «Моё педагогическое кредо» "Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умереть.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Педагогическое кредо: «Любить детей и принимать их такими, какие они есть». Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – это моя.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Когда машут рукой на кого-то: «Да медведь отдавил ему уши!» Возразить оппоненту охота- Пострадали скорее здесь души! Неспособных детей.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Почему взрослые часто забывают,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе на тему: «Педагогическое кредо». «Воспитатель сам должен быть тем, Чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль Работа воспитателя – сложная.

Эссе «Мое педагогическое кредо»Эссе «Мое педагогическое кредо» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...