Эссе «Мое педагогическое кредо»

татьяна степанова
Эссе «Мое педагогическое кредо»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

город Уварово

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Инструктор по физической культуре

Степанова Татьяна Алексеевна

Мир детства – он рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит нам его голосом. Когда-то он был и нашим миром. Но мы ушли, а назад пути нет. Но почему же хочется вернуться в него? Как же обмануть время? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланцами-детьми. Для себя я открыла эту заветную дверь в детство, став педагогом дошкольного учреждения.

Мое педагогическое кредо – если хочешь сделать ребенка успешным в современном мире – сделай так, чтобы он ощущал себя уверенным, свободным, счастливым.

Считаю своей миссией - помочь детям вырасти здоровыми и счастливыми, в том числе через мотивацию родителей на положительный пример и здоровый образ жизни.

За 12 лет работы с детьми я ни разу не пожалела, что стала педагогом детского сада. С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. И в ней мне нравиться всё! Особенно светящиеся, удовлетворённые детские глаза.

Систему физического развития и воспитания детей строю вокруг физического и медицинского подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Главной целью физического воспитания считаю формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели ставлю следующие задачи:

оздоровительные – охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболевания;

образовательные - формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей.

воспитательные - формирование культурно-гигиенических навыков и потребностей в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.

Для эффективности решения поставленных задач, руководствуюсь следующими принципами:

Принцип оздоровительной направленности - обеспечиваю рациональный общий и двигательный режим, создаю оптимальные условия для чередования двигательной и познавательной активности детей.

Принцип разностороннего и гармоничного развития личности - добиваюсьвзаимосвязи физической культуры с жизнью.

Принцип гуманизации и демократизации, выстраиваю всю систему физического воспитания детей и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностно-ориентированного подхода

Принцип индивидуализации - учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку.

Принцип единства с семьей,привлечение родителей к совместным физкультурныммероприятиям (досуги и праздники, походы).

Полноценное решение задач достигаю при комплексном применении всех средств и методов, а также — форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

непосредственная образовательная деятельность;

физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья и др.);

самостоятельная двигательная деятельность детей;

Редкий педагог, учитель или воспитатель мечтает о том, чтобы на его занятиях было шумно. Но для меня именно тишина-признак непрофессионализма. Мои занятия живые, на них нет тишины. Если дети равнодушны, если нет активного отклика и интереса в их глазах, значит, что-то не так сделано, не до конца продуманна каждая деталь взаимодействия с детьми. И для меня совсем не важно, если сегодня у кого-то не получилось сложное задание: залезть на шведскую стенку, и подбрасывая мяч над головой, поймать его, ни разу не уронив. Ведь впереди ещё много работы! Главное, что и у детей и у меня есть интерес к работе, желание преодолевать трудности и вера в то, что «У нас всё –получиться!»

В современных условиях развития общества проблемой здоровья детей является, как никогда раннее, актуальной. Хотя мы и живем в обществе, которое сознательно относится к вопросам охраны окружающей среды, до сих пор существует ряд потенциальных угроз для здоровья ребенка. По мере того как ребенок растет, он вдыхает все больше воздуха, потребляет все больше пищи и пьет все большее количество воды. Ввиду этого увеличивается риск возникновенияу него проблем со здоровьем. Разумеется, мы не можете защитить ребенка от всех существующих угроз окружающей среды, но мы можете заметно снизить уровень этого влияния, если будем выявлять частоболеющих детей и укреплять их здоровье. Именно для таких детей я разработала программу «Крепыш». В данной программе использую такую методику оздоровления, как ритмическая гимнастика, которая направленная на укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечнососудистой системы, способствует формированию правильной осанки.

Такой основательный, комплексный и систематический подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в повседневной жизни детей способствует укреплению здоровья, повышает его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям. Согласно данным медицинских работников ДОУ, на протяжении трёх лет постепенно снижается заболеваемость с 7,6 детодней до 6,1. Снизилось количество детей, имеющих третью группу – с 8 детей до 1 ребенка, четвёртая группа здоровья – отсутствует, увеличилось количество детей со второй группой здоровья с 169 до 178 детей, а также увеличилось количество детей с первой группой здоровья на 2 ребенка. На первый взгляд может показаться, что это небольшие результаты, но для меня большое достижение.

Укрепляя здоровье детей, развиваю также их физические качества. Этому подтверждение участие и победы моих воспитанников на городских Малых олимпийских играх:

2009 -2010 учебный год – Алферьева Лена третье место в прыжка в длину.

2010 -2011 учебный год –Куксов Дима 2 место в прыжках длину и Шлычков Миша третье место в метании;

2011- 2012 учебном году – Кириллова Алена первое место в прыжках в длину и первое место в беге на 30 метров, Алиев Максим второе место в прыжках в длину.

Считаю, чтобы добиться определённых результатов в первую очередь надо любить детей такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то хорошее, что в нём заложено.

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Презентация «Мое портфолио» Обоснование выбора профессии педагога:Моя работа… Что про нее сказать, Коль сказано о ней уже немало. Быть педагогом мне когда-то мать В.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 14:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...