Эссе «Мое представление о взаимодействии педагога и ребенка»

ольга басырова
Эссе «Мое представление о взаимодействии педагога и ребенка»

Главная задача педагога –

«помочь человеку обнаружить в себе то,

что в нем уже заложено»,

А. Маслоу.

За свой тридцатилетний стаж работы в дошкольном образовании я в работе с детьми использовала много различных программ: парциальных, которые были нацелены на интеллектуальное развитие детей, на развитие творческого воображения, на развитие личностных качеств и многое другое; комплексных, направленных на всестороннее развитие дошкольников. Но опираясь на свой многолетний опыт, я поняла, что без уважительного отношения к детям, к их человеческому достоинству, без поддержки инициативы и самостоятельности детей невозможно воспитать ребенка, способного адаптироваться в современном социуме. И мы, воспитатели, должны нашим дошколятам всегда оказывать как педагогическую, так и психологическую поддержку.

В современной отечественной науке одним из первых о педагогической поддержке заговорил О. С. Газман, который понимал под ней процесс совместного с ребенком определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Для полноценного взаимодействия с детьми педагог должен стремиться установить доверительные отношения, проявлять внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.

Очень важно, разговаривая с детьми, выбирать позицию «на уровне глаз»- общаясь с ребенком, взрослый присаживается рядом или берет его на руки, в течение дня общаться не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально.

При построении образовательной деятельности мы, воспитатели, обучение должны проводить в мягкой форме, без насилия, давать ребенку возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя, поощрять высказывание детьми их чувств и мыслей, рассказывание о событиях, участниками, которых они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и т. д., чаще пользоваться поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением. Очень важно отмечать новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращать внимание на его новые возможности и способности.

Я уверена, что мы, педагоги, должны постоянно поддерживать у ребенка желание приобщаться к миру человеческой культуры, укреплять и расширять его возможности; предоставлять каждом у ребенку условия для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта творческой жизнедеятельности; создавать коммуникативные условия для поддержки самоценной активности детей; стимулировать правильные взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми (воспитателями, родителями и другими участниками педагогического процесса; способствовать становлению «Я-концепции» личности ребенка; стимулировать совместное с детьми продуктивное общение в разных сферах их активной жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Эссе «Мое представление о взаимодействии педагога и ребенка»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...