Эссе «Мое представление о взаимодействии педагога и ребенка»

ольга басырова
Эссе «Мое представление о взаимодействии педагога и ребенка»

Главная задача педагога –

«помочь человеку обнаружить в себе то,

что в нем уже заложено»,

А. Маслоу.

За свой тридцатилетний стаж работы в дошкольном образовании я в работе с детьми использовала много различных программ: парциальных, которые были нацелены на интеллектуальное развитие детей, на развитие творческого воображения, на развитие личностных качеств и многое другое; комплексных, направленных на всестороннее развитие дошкольников. Но опираясь на свой многолетний опыт, я поняла, что без уважительного отношения к детям, к их человеческому достоинству, без поддержки инициативы и самостоятельности детей невозможно воспитать ребенка, способного адаптироваться в современном социуме. И мы, воспитатели, должны нашим дошколятам всегда оказывать как педагогическую, так и психологическую поддержку.

В современной отечественной науке одним из первых о педагогической поддержке заговорил О. С. Газман, который понимал под ней процесс совместного с ребенком определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Для полноценного взаимодействия с детьми педагог должен стремиться установить доверительные отношения, проявлять внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.

Очень важно, разговаривая с детьми, выбирать позицию «на уровне глаз»- общаясь с ребенком, взрослый присаживается рядом или берет его на руки, в течение дня общаться не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально.

При построении образовательной деятельности мы, воспитатели, обучение должны проводить в мягкой форме, без насилия, давать ребенку возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя, поощрять высказывание детьми их чувств и мыслей, рассказывание о событиях, участниками, которых они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и т. д., чаще пользоваться поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением. Очень важно отмечать новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращать внимание на его новые возможности и способности.

Я уверена, что мы, педагоги, должны постоянно поддерживать у ребенка желание приобщаться к миру человеческой культуры, укреплять и расширять его возможности; предоставлять каждом у ребенку условия для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта творческой жизнедеятельности; создавать коммуникативные условия для поддержки самоценной активности детей; стимулировать правильные взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми (воспитателями, родителями и другими участниками педагогического процесса; способствовать становлению «Я-концепции» личности ребенка; стимулировать совместное с детьми продуктивное общение в разных сферах их активной жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Эссе «Мое представление о взаимодействии педагога и ребенка»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 19:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...