Лучший педагог года

Эссе моей профессиональной дошкольной педагогической деятельности

Анна Зенина
Эссе моей профессиональной дошкольной педагогической деятельности

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку и уют.

Меня оценят в ХХI веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя.

Публикация «Эссе моей профессиональной дошкольной педагогической деятельности» размещена в разделах

Я, Зенина Анна Владимировна, работаю в МБДОУ «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида» с 2001 года. В 2013 году поступила в Томский государственный педагогический колледж, на заочную форму обучения, специальность «Дошкольное образование»

Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.

Общение с ребенком основано на сотрудничестве, демократизации отношения. Требовательность к детям основывается на доверии. Стараюсь находить лучшие качества ребенка и раскрывать его способности, видеть уникальность ребенка, уважать его права и свободу, помогать ему в самореализации. Поощряю доброжелательные отношения между детьми (чуткость, вежливость, внимательность, доброту, ласку, дружелюбие). Создаю условия для активного делового общения (речевого, игрового, творческого). Мои воспитанники и их родители с удовольствием участвуют в конкурсах разного уровня.

Моя цель профессиональной деятельности полностью согласуется с целью реализации программы МБДОУ «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида», а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. В своей деятельности я руководствуюсь комплексной программой под редакцией А. М. Васильевой, В. В. Гербовой, «От рождения до школы» и использую технологии

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды занятий (комплексные, интегрированные). Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трё х направлениях:

1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)

2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, физ. инструктором и музыкальным работником;

3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

Мною и основным воспитателем составлен перспективный план с учётом системности и последовательности материала от простого к сложному.

Для повышения эффективности обучения применяю различные методы и приё мы:

• Использование художественного слова;

• Проведение беседы и диалога;

• Использование наглядного, дидактического, занимательного материала;

• Применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов;

• Использование физкультурных минуток, подвижных игр, сюрпризных моментов;

• Применение различных видов деятельности (изобразительной, музыкальной, игровой, физической, опытнеческой и трудовой).

Немаловажное значение в моей работе имеет развитие дидактических игр, с помощью которых у детей развиваю наблюдательность, речь, внимание и память, формирую мыслительную деятельность. Закладывая основы нравственных ценностей, любви к родному селу, учу прогнозировать последствия своих поступков к другим людям.

Немаловажную роль в воспитании дошкольников играет привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных в уголке природы, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории.

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, такие как:

• Двигательный режим-применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей;

• Дыхательная гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний);

• Использования малых физкультурных форм- гимнастика пробуждения;

• Закаливание, релаксация.

Успех определяется тем, насколько системно выстроена работа.

В своей группе я совместно с коллегами старалась создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини - лабораторию, в состав которой входят:

• медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты)

• разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная)

разнообразный природный материал: шишки, каштаны, ракушки, коллекция семян

• буклеты, брошюры.

Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения.

Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья. Детей неустанно убеждаю в том, что доброжелательным людям жить легче и веселее, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они это понимают и стараются, как могут следовать этому принципу.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. В апреле 2015 года я представила педагогический опыт по теме проекта «Лесной трусишка – заяц». Цель проекта – формировать представление о гуманном отношении к живым существам посредством знакомства детей с основными признаками поведения. В завершении проекта на территории участка в ДОУ прошла «Детская научно-практическая конференция», где участвовала воспитанница и представила презентацию по теме проекта.

В качестве основных задач педагогической работы определила для себя следующее:

- создание необходимых условий для обеспечения качества образовательного процесса, с использованием современных развивающих технологий;

- предоставление воспитанникам возможности реализовать себя во всех видах детской деятельности : учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;

- обеспечение физического и психического здоровья и здорового образа жизни;

- осуществление необходимой коррекции в познавательно- речевом развитии;

- создание предметно-пространственной эстетически развивающей среды в группе;

- взаимодействие с родителями в решении возникающих проблем.

Веду работу по самообразованию на тему: «Нетрадиционная техника рисования». Мною ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями, рисовать. Не все дети проявили интерес к художественному творчеству. И чтобы поддержать у них интерес использую нетрадиционные техники рисования (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.)

Вариативность – использование нескольких техник сразу.

Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит. д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.

Одна из задач научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные, изобразительные решения. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Художественное творчество доставляет детям радость, создает положительный настрой.

С помощью технологии художественно-творческого развития ( Авторы:Т. С. Комарова, А. В. Антонова, Л. В. Куцакова, М. Б. Зацепина) я решаю целый комплекс задач:

-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

-приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;

-развивать технологию развития художественно - творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;

-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами

Несмотря на сделанное, я отдаю себе отчёт в том, как много ещё предстоит сделать для улучшения воспитательно – образовательного процесса. Работу в этом направлении в дальнейшем намечаю проводить с решения следующих задач:

1. Повышение своей компетентности в вопросах индивидуально – дифференцированного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей

2. Создание условий для обеспечения психического и физического благополучия детей

3. Тесного контакта с родителями по вопросам в воспитании детей

В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.

Публикации по теме:

Организация клубной деятельности в дошкольной организации На современном этапе модернизации системы образования особое место отводится роли семьи в образовательной деятельности детской сада. Сотрудничество.

Презентация моей педагогической деятельности Видео Я воспитатель! Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день,.

Эссе «Берег моей мечты» В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо.

Эссе «Дети — отражение моей души» Эссе «Дети - отражение моей души» Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег Моя профессиональная.

Эссе «Философия моей профессии»Эссе «Философия моей профессии» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе» Я хочу рассказать о том, какое место занимает фольклор в моей жизни. Вот уже 20 лет я работаю с детьми. Начала свою педагогическую деятельность.

Эссе «Мастерство педагога — основа педагогической деятельности» Суть педагогического мастерства – это своеобразная совокупность личной культуры, знаний и кругозора педагога, его всесторонней подготовки.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе "От чего зависит успех моей аттестации". Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Эссе «Профессия моей мечты» Меня всегда привлекала работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший.

Эссе «Выбор моей профессии» Выбор моей профессии. Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе моей профессиональной дошкольной педагогической деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД