Получи документы

Эссе. «Мои дети — мои учителя» (1 фото)

Ксения Васюник
Эссе. «Мои дети — мои учителя»

В интервью с известными педагогами, тренерами, режиссёрами, журналисты часто задают вопрос: «Чему вас научили ваши подопечные?» Если речь идет о взрослом человеке-ученике, то вопрос уместен, но если речь идет о дошкольниках, актуально ли ставить такой вопрос? Могут ли дети трех, четырех, семи лет чему-то научить взрослого человека – педагога! Давайте попробуем разобраться!

«МОИ УЧЕНИКИ – МОИ УЧИТЕЛЯ»

Публикация «Эссе, „Мои дети — мои учителя“» размещена в разделах

Утро. Группа детского сада. В большие окна только начинают пробиваться лучи солнца. Все вокруг хранит молчаливое ожидание. Я – воспитатель, Ксения Игоревна, тихонько работаю ножницами, готовлю материал для своих озорников.

Стрелки часов идут. Из раздевалки начинают доноситься голоса. И вдруг дверь распахивается, и на пороге появляется улыбающийся белокурый мальчик – это Андрей.

- Здравствуй, Красная Шапочка! – говорит мне Андрей, - ты уже отнесла пирожки Бабушке?

И в тот же миг мое скромное платье превращается в темную жилетку и красную юбку с белым фартуком, на голове появилась красная шапочка, а в руках корзинка. Вокруг щебечут птицы. Вместо стен раскинулся хвойный лес. Ковер группы стал мягкой моховой поляной, шум воды из крана – извилистой живописной рекой.

Все эти чудесные превращения произошли, потому что мы перенеслись в «мир иллюзий». Этот мир, непременно сопровождает детство, где не иссякает яркий, свежий, фантазийный взгляд, на казалось бы обычные вещи. Там, цвета кажутся ярче, небо - голубее, а деревья - выше. Можно накормить печеньем плюшевого мишку, слетать на ракете в космос, прыгать и петь от души, не думая о времени.

Мои воспитанники не дают мне забыть эту прекрасную пору, каждый день я возвращаюсь в тот мир снова и снова. Дети помогли мне научиться видеть необычное в обычных вещах.

Давайте заглянем в группу немного позже, после завтрака. Чем сейчас занимаются там.

Группа дежурных, в цветастых фартуках, заканчивает уборку со столов. Кто-то из ребят умывается после еды, кто-то рисует, кто-то рассматривает картинки в книжке, а кто-то играет в игрушки.

Несколько детей подходит ко мне, и спрашивают:

- Ксения Игоревна, а чем мы сегодня будем заниматься?

- Давайте отправимся в путешествие! – предлагаю я, слегка повысив голос, чтобы все услышали. Путешествие – волшебное слово. Глаза ребят отрываются от начатых дел, и они уже готовы к новым приключениям.

-Да! Но нам нужен корабль! – восклицают дети.

Из кубиков, стульев, кусков ткани мы соорудили корабль для предстоящего путешествия. Быстро распределили роли команды на судне, и подняли якорь.

- Полный вперед!

Пока корабль набирает ход, мы изучаем маршрут по карте. Через Балтийское море в Атлантический океан и плывем на юг, вдоль побережье Африки на остров Мадагаскар.

Наш корабль быстро продвигался вперед. По пути мы наблюдали разные особенности природного рельефа: горы, равнины, низменности, плоскогорье. Замечали особенности различных климатических зон. И вот!

- Впереди остров!

Нас встретили местные жители. Они поделились с нами своим горем. Недавно у них был сильнейший ливень, который смыл все хижины из пальмовых листьев. Мы с ребятами решили им помочь построить новое жилье, и принялись за работу. У нас получились красивые, удобные и оригинальные дома. Хорошая работа! Жители Мадагаскара остались довольны.

Сегодня моей задачей было: научить ребят ориентироваться по карте, строить из деталей конструктора устойчивые дома с фундаментом, познакомить с различными климатическими зонами и особенностями рельефа.

Ребенок в детском саду учится не только мыть руки одеваться, кушать, но и ежедневно получает знания. Всё, чему мы хотим его научить, необходимо преподносить на понятном ему языке, то есть через иллюзорный – игровой мир.

И снова мои ученики – мои учителя. Они помогли понять, что учитель и ученик должны разговаривать на одном языке, чтобы понимать друг друга.

Вечер. За окнами темно. Горят фонари. А в группе тепло и комфортно. Мы с ребятами вернулись с прогулки и уютно устроились на ковре. Разговариваем о том, как прошел день, об изменчивой осенней погоде и разных мелочах. Ребята эмоционально обсуждают возникающие вопросы: Почему идет дождь? Почему листья опадают и шуршат под ногами? Куда улетают птицы и зачем? Почему в октябре идет снег? Какими цветами рисовать осень?

И вдруг, Алексей задает интересный вопрос:

- Почему правая рука называется правой?

Детский коллектив забурлил. Вариантов ответов было много: потому что она справа, потому что мы ей рисуем, потому что мы ей все делаем … Кто-то пытался объяснить свою точку зрения в виде рисунка, кто-то показывал на себе. Но ничего не вышло! Ответ так и не был найден. Мы с ребятами решили разобраться в этом вопросе дома, а завтра вернутся к обсуждению. Ведь задача педагога направлять цепочку детских рассуждений, помочь разобраться, не давая готовых ответов.

Да, порой мне, в работе с детьми, бывает не просто ответить на все их любознательные вопросы. Иногда вопросы ставят меня в тупик, тогда я честно сознаюсь, что не знаю ответа, но обязательно прочитаю об этом и поделюсь с ними.

Дети держат меня в постоянном напряжении, учат меня познавать мир детально, до мельчайших подробностей, нюансов. Отвечая на их вопросы, я сама учусь и узнаю новое, нахожу неизвестное в известном.

Закончен день. Мои озорники разошлись по домам. И я возвращаюсь в реальный мир. Идя домой по вечернему городу, размышляя о прошедшем дне и о предстоящих делах, я ловлю себя на мысли: «Мои ученики - главные учителя в моей жизни, и мои лучшие друзья. Я могу с гордостью сказать, они научили меня многому. Заразили своей любознательностью, желанием сделать этот мир лучше, чище, добрее. Я счастлива, что работаю в детском саду, и решила посвятить свой жизненный путь детям».

«Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого».

Марк Твен

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

К. Д. Ушинский

Эссе. «Мои дети — мои учителя»

Публикации по теме:

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 11) Из личного архива:Сеня(6л) Вечер-дома,сидим с сыном в детской. (В детской комнате обычно смотрим только детские каналы,помогаю сыну разбирать.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 12) Из личного архива: (сеня 4,6л) Укладываю детеныша вечером спать. -Мам,расскажи мне сказку перед сном. -Сень,сил нет,устала,расскажи ты.

Эссе «Дети — цветы Земли» Дети – живые цветы Земли. На свете - много профессий, и все они нужные и интересные. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Мое педагогическое эссе «Дети-цветы жизни!» Мое педагогическое эссе "Дети - цветы жизни!" Для чего человеку дана жизнь? Наверное, каждый из нас задумывался, и не однажды, над этим.

Эссе «Дети как дети, и все с чудинкой» Дети, как дети, и все с чудинкой. Ах, детство, детство! Все-то в его глазах нарядно, велико, необъятно, исполнено тайного смысла, все зовет.

Эссе «Мои маленькие учителя» Уча других, мы учимся сами. Сенека В своей жизни мне очень часто приходилось сталкиваясь с рассуждениями коллег о сущности педагогической.

Эссе «Мы-дети природы!» Одна из проблем, волнующее наше человечество на протяжении всех веков его существования, проблема взаимоотношений человека и природы. Человек.

Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?» ЭССЕЕсть на свете такая профессия Чтобы детям радость дарить. Исправляя дефекты речи, Их красиво учить говорить. Каждый день с язычком.

Эссе «Дети мое призвание — моя судьба» Появление на свет ребёнка - это всегда чудо. Каждый малыш несёт в себе целый мир фантазий, чувств, эмоций и самых сказочных желаний. Когда-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе. «Мои дети — мои учителя»
Опубликовано: 24 января 2016 в 21:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД