Эссе «Мой любимый непоседа»

Татьяна Рашина
Эссе «Мой любимый непоседа»

Длительное время работая учителем-логопедом с дошколятами, я заметила, что изменились не только программные требования, но и сами дети. В специальных группах для детей с нарушениями речи появилось немало «особенных» детей, которых условно можно разделить на две подгруппы, распределенных по внешним поведенческим признакам. К первой можно отнести детей несколько заторможенных, медлительных, очень робких, этаких «тихонь» и «плаксюшек».

И вторая группа - безудержных непосед, активных и говорливых, весёлых и озорных, даже бесцеремонных, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Они постоянно торопятся, что- то предпринимают, но не доводят начатое дело до конца. Про таких обычно говорят: «вертлявый, как юла». Чаще это мальчишки. Они сначала действуют, а потом понимают, что произошло. На занятиях активны, пытаются отвечать, тянут руку, но зачастую невпопад, так как отвлеклись, потеряли нить разговора или не услышали педагога до конца, а может стало уже не интересно.

Такие дети получают больше всех замечаний и окриков, отрицательного внимания, и обычно попадают в число «изгоев». Претендуя на лидерство, они не умеют контролировать своё поведение, и это становится причиной многих конфликтов.

Двигательная неуравновешенность сказывается и на речевом развитии этих «шустриков» и «торопыг». Речь их бывает малопонятной, часто наблюдается многоречивость. Они затрудняются в выражении своих мыслей, так как не могут спланировать своё высказывание, испытывают трудности в проговаривании скороговорок и сложных слов.

При этом заметно, что уровень интеллектуального развития у непосед не зависит от двигательной активности. Довольно часто такие дети умны и сообразительны, демонстрируют неординарные способности в различных областях, быстро схватывают информацию. Выясняется, что активные дети обладают высокими компенсаторными возможностями, однако для их включения нужны определенные условия.

С такими малышами нелегко работать, но если осознать, что перед тобой не забияка и хулиган, не жертва неумелого родительского воспитания, а ребёнок со специфическими особенностями, которые, с одной стороны нужно принять и учитывать, а с другой стороны мягко корректировать.

Осознавая ответственность за малыша, за его будущую успешность, верх в его и свои силы, приходится набираться терпения, совместно с психологами, воспитателями и врачами учить «торопыгу» жить по законам окружающего мира. И, заглядывая в его будущее, видеть его счастливым и успешным в учёбе, в отношениях с друзьями и всеми людьми и верить, что всё в его жизни сложиться здорово.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация)Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Рылова Анна Юрьевна, я работаю учителем - логопедом в детском саду.

Автор публикации:
Эссе «Мой любимый непоседа»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...