Эссе «Мой любимый непоседа»

Татьяна Рашина
Эссе «Мой любимый непоседа»

Длительное время работая учителем-логопедом с дошколятами, я заметила, что изменились не только программные требования, но и сами дети. В специальных группах для детей с нарушениями речи появилось немало «особенных» детей, которых условно можно разделить на две подгруппы, распределенных по внешним поведенческим признакам. К первой можно отнести детей несколько заторможенных, медлительных, очень робких, этаких «тихонь» и «плаксюшек».

И вторая группа - безудержных непосед, активных и говорливых, весёлых и озорных, даже бесцеремонных, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Они постоянно торопятся, что- то предпринимают, но не доводят начатое дело до конца. Про таких обычно говорят: «вертлявый, как юла». Чаще это мальчишки. Они сначала действуют, а потом понимают, что произошло. На занятиях активны, пытаются отвечать, тянут руку, но зачастую невпопад, так как отвлеклись, потеряли нить разговора или не услышали педагога до конца, а может стало уже не интересно.

Такие дети получают больше всех замечаний и окриков, отрицательного внимания, и обычно попадают в число «изгоев». Претендуя на лидерство, они не умеют контролировать своё поведение, и это становится причиной многих конфликтов.

Двигательная неуравновешенность сказывается и на речевом развитии этих «шустриков» и «торопыг». Речь их бывает малопонятной, часто наблюдается многоречивость. Они затрудняются в выражении своих мыслей, так как не могут спланировать своё высказывание, испытывают трудности в проговаривании скороговорок и сложных слов.

При этом заметно, что уровень интеллектуального развития у непосед не зависит от двигательной активности. Довольно часто такие дети умны и сообразительны, демонстрируют неординарные способности в различных областях, быстро схватывают информацию. Выясняется, что активные дети обладают высокими компенсаторными возможностями, однако для их включения нужны определенные условия.

С такими малышами нелегко работать, но если осознать, что перед тобой не забияка и хулиган, не жертва неумелого родительского воспитания, а ребёнок со специфическими особенностями, которые, с одной стороны нужно принять и учитывать, а с другой стороны мягко корректировать.

Осознавая ответственность за малыша, за его будущую успешность, верх в его и свои силы, приходится набираться терпения, совместно с психологами, воспитателями и врачами учить «торопыгу» жить по законам окружающего мира. И, заглядывая в его будущее, видеть его счастливым и успешным в учёбе, в отношениях с друзьями и всеми людьми и верить, что всё в его жизни сложиться здорово.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация)Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Рылова Анна Юрьевна, я работаю учителем - логопедом в детском саду.

Автор публикации:
Эссе «Мой любимый непоседа»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 23:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...