Эссе «Мой педагогический мир»

татьяна полянская
Эссе «Мой педагогический мир»

Свою деятельность в детском саду начала в шестнадцать лет, сначала я работала помощником воспитателя. Мне совсем молоденькой девчонке все было интересно, особенно деятельность педагогов. Я с удовольствием общалась с детьми, которые все время были чем-то заняты под руководством своего наставника. Они смотрели на своего педагога широко раскрытыми глазенками. В их глазах я читала восхищение, удивление, любовь к своему воспитателю. Вот тогда я поняла - это мое! Мое призвание, призвание быть воспитателем. Что бы не происходило, как бы не было тяжело, я не разу не пожалела о том, что я выбрала профессию воспитатель.

В начале моего педагогического пути было всё: трудности, ошибки, победы (ошибок было больше чем побед).

Я помню свой первый день. Теоретически как – бы знала все, а практически мне казалось, что я не знаю ничего. Во время проведения занятия голос осип, руки тряслись, бесконечно брала конспект, как будто он мог мне чем - то помочь. Вопросы детей приводили в шок, от волнения не могла правильно сформулировать ответ. Дети в тот день жили своей жизнью, они ни как не хотели меня слушать.

Постепенно все наладилось: понимание детей, понимание преподаваемого материала. И вот наступил тот момент, когда увидев счастливые «мордашки» детей, на которых светилось понимание и удовольствие от того, что у нас все получилось на занятии, я получила полное удовлетворение. Вот тогда я поняла самое главное в своей работе – это предотвратить или вовремя исправить ошибки, заметить успех, поощрить, помочь раскрыться каждому ребенку. Оказалось все не так страшно, нужно верить в свои силы, и обращаться за помощью к старшим коллегам, не боясь казаться при этом глупой. В то же время пришло понятие того что, хороший педагог должен всегда учиться. Учиться, работая над собой; учиться, когда передаешь свои знания другим; учиться у коллег, воспитанников, родителей. Это залог успеха. С опытом пришло понимание того, что успех работы во многом зависит и от общения с родителями. Наладишь контакт с родителями, считай полдела сделано. Ведь воспитание детей начинается с семьи, как взрослые будут относиться к педагогу, так и ребенок будет относиться к воспитателю. Дети – маленькие приборчики, которые чувствуют любое колебание в отношениях: между воспитателем и детьми, между родителями и педагогами. Ведь педагогу не хочется, чтобы о нем сказали: «Нам не повезло с воспитателем».

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а творческий, интеллектуальный педагог, владеющий новыми технологиями и методиками. Воспитатель–это личность, которая оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. По профессиональному определению основная задача воспитателя развивать и воспитывать ребенка, подготовить его к обучению в школе. Задача воспитанника понять и применить полученные знания и навыки в своей деятельности.

Для развития любого вида деятельности требуется совместная деятельность взрослого и ребенка, которая переходит в совместную деятельность со сверстниками, и конечным итогом становится самодеятельностью. Не надо забывать и о возрастных особенностях детей. Поэтому моя деятельность основана на личностно-ориентированной технологии, в которой ребенок – центр образовательной системы. Работаю с учетом Федеральных государственных требований на основе примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г. Основной акцент программы направлен на непосредственно образовательную деятельность с первой минуты пребывания ребенка в детском саду. Также в своей деятельности отдаю предпочтение и технологии игрового обучения. Где игра выполняет развивающую, коммуникативную, терапевтическую и диагностическую функции, а роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды для высокой активности ребенка с высоким уровнем мотивации и естественной потребностью. Для того чтобы вся деятельность в детском саду была построена на данных технологиях обучения составляем с коллегой по группе календарно-перспективный месячный план, например, на основе игры-путешествия в мир животных: первая неделя – домашние животные, обитатели уголка природы ; вторая неделя – дикие животные; третья неделя – знакомство с представителями класса пресмыкающихся; четвертая неделя – знакомство с земноводными.

О своей деятельности я расскажу на примере моего одного рабочего дня.

Свой рабочий день начинаю очень рано. Не успеют дети зайти в детский сад, как начинают делиться своими впечатлениями. Беседы проходят в форме «вопрос – ответ», использую игровой прием. Такие самые душевные беседы происходят чаще всего по утрам. Дети делятся тем, что их больше всего впечатлило дома. Начинает рассказывать кто-то один и вот вся группа рассказывает, что произошло за вечер.

На основе игры-путешествия «Мир диких животных» предлагаю, рассмотреть альбом и сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашиваю о том, кто изображен. Даю характеристику диких животных: место проживания; строение тела; окрас, соответствующей тому или иному времени года; поведение; приспособленность к условиям жизни. Затем на примере волков и зайцев предлагаю детям подтвердить характеристику этих диких животных. Дети рассказывают о волках и зайцах. Затем задаю контрольные вопросы, если требуется, дополняю ответ. Беседа заканчивается подведением вывода – почему дикие животные не могут жить в неволе. Хвалю самых активных детей. Кто был пассивен, предлагаю в следующий раз быть смелее, и отмечаю, что они тоже проявляли интерес, были молодцы.

Анализ этой беседы показывает некоторые важнейшие принципы, характеризующие процессы психического развития ребенка (по Зинченко В. П., В. П. Моргунову Е. Б., 1994г): творческий характер развития, социокультурный контекст, определение зоны ближайшего развития растущего человека, амплификация детского развития.

Начинаю подготовку с детьми к завтраку, с закрепления культурно-гигиенических навыков, используя при этом художественное слово про животных, как они готовятся к приему пищи. Затем постепенно перехожу к занятию (конструирование). Нужно преподать так материал, чтобы детям было все понятно. Занятие проходит как продолжение игры-путешествия «Мир диких животных» с использованием моделирования для упрощения представления реальной постройки и развития мышления детей через анализ синтеза и сравнения. В середине занятия использую игровую физкультминутку с имитацией движений диких животных. Игровой прием – «Кубик - рубик», он учит детей строить различные «дома» для животных. «Кубик - рубик» пришел не с пустыми руками, он принес разные образцы построек, иллюстрации. Вначале он предлагает рассмотреть и раскрасить образцы «домиков», а затем построить выбранный образец, не только из строительного конструктора, но из плоскостных деталей (геом. фигур). В ходе занятия «Кубик-рубик» подходит ко всем детям, кому-то помогает, некоторым задает вопросы, требует полного развернутого ответа. Затем хвалит детей за оригинальные постройки, отмечает самые красивые, прощается. На протяжении занятия определяю внимательность и интерес детей, как только замечаю усталость ребят, занятие заканчиваю.

Пора на прогулку. Вспоминаем вместе с детьми, что у диких животных есть теплая шубка, а у людей ее нет, поэтому мы надеваем теплую одежду. Перед прогулкой проговариваем, что будем снимать в первую очередь, и в каком порядке будем брать вещи из кабинки. Использую игровой прием – художественное слово. В процессе сбора на прогулку задаю каждому ребенку вопросы о цвете и материале одежды, времени года, суток, правилах поведения на прогулке.

На прогулке обращаю внимание детей на зимнее небо, на погоду, использую художественное слово. Провожу дидактическую игру «Найди дерево по описанию». Предлагаю положить еду птичкам в кормушки. Вместе с детьми вспоминаем, что зимой птичкам питаться нечем, их нужно подкармливать. Затем самостоятельная игровая деятельность детей: откапывание снега с горки; катание с горки, на санках, кувыркание в снегу (рисование с помощью тела) и в заключение прогулки, подвижная игра «Лиса и зайцы». Перед заходом в детский сад снова фиксирую внимание детей, кто во что одет, используем при этом в речи разнообразие прилагательных и наречий.

Раздеваемся в обратном порядке, закрепляем культурно-бытовые навыки. Провожу традиционную пальчиковую гимнастику, речевые упражнения, чтение художественной литературы с применением игрового приема «Ежики», «Зайчики», «Домики». Они сопровождаются шуточными словами, дети их знают наизусть и с удовольствием цитируют. После каждого чтения беседуем о прочитанном произведении. Спрашиваю, какое сейчас время суток, как будет называться сейчас прием пищи, применяю при этом для закрепления дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме «Время суток», плаката «Правила гигиены» с проговариванием детьми четверостиший. После обеда отдых для детей. При укладывании детей с помощью художественного слова, игрового приема проговариваем названия постельных принадлежностей.

Пришла пора совместной деятельности с напарником. Анализируем рабочий день, ищем ошибки и удачи. Обсуждаем и составляем план работы на следующий день. Мне повезло с коллегой по группе. Ведь хороший напарник – это 50% хорошего настроения + 50% творческих идей, как говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше». Для того чтобы творческих идей было больше, педагог должен расти в своем педагогическом мастерстве, самообразовываться. Поэтому участвую в различных конкурсах, педсоветах, семинарах: зачитываю консультации для коллег, веду педсоветы, открытые занятия на которых делюсь своим опытом с молодыми коллегами. Мне очень повезло, в нашем детском саду замечательные, творческие, активные педагоги. С ними легко и просто подготовить праздник, развлечения, открытые занятия и т. п.

Я верю, что «педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» (В. А. Сухомлинский). Верю в то, нахожусь в правильном направлении и не окажусь его в тупике

Публикации по теме:

День открытых дверей.День открытых дверей. Вчера, 7 февраля, в нашем детском саду прошел день открытых дверей. Хотя мы немного расстроились, что родителей было в нас в гостях мало,.

День Святого Валентина в детском садуДень Святого Валентина в детском саду Вторая творческая группа празднует День Святого Валентина! 14- февраля-праздник дня святого Валентина, день дружбы и любви. Этот день в.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой педагогический мир»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 06:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...