Эссе «Мои первые шаги в профессии»

Татьяна Стодоля
Эссе «Мои первые шаги в профессии»

«Что значит и что могут дать (эти)

несколько часов правильной речи

среди целых суток неправильного разговора!

Буду постоянно следить за собой…

Превращу жизнь в сплошной урок!

Таким образом, я разучусь говорить неправильно».

К. Станиславский

Я учитель - логопед в детском саду. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не колебалась, и выбрала профессию учителя. Почему я выбрала профессию учителя? Наверно для меня примером стала моя первая учительница Микк Галина Александровна. Помню ее добрые глаза, но в то же время строгие, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому из нас. Трепетную радость, когда мы начали только читать. Совместные походы на природу, праздники, подарки. Все это осталось у меня в памяти. Выбор профессии был налицо. Я поняла, что стану учителем и буду похожа на нее.

В моей семье нет педагогов, поэтому никто не воспринимал всерьез мои слова. Но, еще с ранних лет я понимала, что педагогика - это та область, которая мне интересна, это то, что меня привлекает и дает возможность самовыразиться, и самореализоваться. После окончания школы я поступила в Томский государственный педагогический колледж, на специальность начальные классы, и проучилась 2 года 10 месяцев.

Так уж случилось, что после окончания ТГПК я не смогла устроиться в школу учителем и пошла работать в детский сад комбинированного вида «Солнышко» воспитателем. Проработав год, я ушла в декретный отпуск. У меня родились сын и дочь. Любящая, мудрая, внимательная мама обязательно становится для своего ребенка и воспитателем, и учителем, а если необходимо – и логопедом. Миша очень плохо говорил, и по книгам я сама поставила ему звуки. Тогда я и решила - надо расти, у меня это получается! Меня заинтересовала эта необычная профессия. И я поступила на заочное отделение в Томский Государственный Педагогический университет на специальность «Логопедия». Я училась, работала, и воспитывала, обучала своих детей.

В 2012 году я закончила университет и устроилась в детский сад «Рыбка» учителем – логопедом. С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Со временем мои представления о профессии логопеда расширились. Учитель – логопед – это человек, который не только исправляет речь, избавляет от ошибок чтения и письма, но и тот, кто селит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах. Быть логопедом - это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Ведь он должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед.

Известно, что в дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Я счастлива, что могу оказать своевременную помощь этим малышам, что в будущем они смогут выбрать любую профессию - дефекты речи не будут для этого препятствием.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У меня специально оборудованный кабинет, оснащенный необходимой нормативной и специальной документацией, компьютером, учебными и наглядными пособиями.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Я думаю, что она дает стабильность, хорошие условия труда, социальную защищенность. Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Я люблю свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности. По-моему мнению, в моих руках самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Ведь для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

Я люблю детей, знаю подход к ним, чувствую их тонкую натуру. И это очень важно в процессе их воспитания и обучения. Каждый день работы с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, чтобы им было интересно и хотелось получать новые знания. Я стараюсь дать детям не только знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему и самому себе. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Потому что, им я отдаю самое ценное, что у меня есть - свои знания, умения и навыки, свою душу.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Публикации по теме:

Дидактические пособия по теме «Часы, время»Дидактические пособия по теме «Часы, время» Работая над созданием мини-музея "Измерений" по теме "Часы, время", была создана презентация "Этапы развития часов". С целью закрепления.

Консультация «Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей»Консультация «Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей» Консультация"Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей" Исправлять грамматические ошибки в повседневной речи детей необходимо.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Наша армия
  • Весна
Автор публикации:
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...