Эссе «Мой профессиональный выбор»

Лопатина Надежда
Эссе «Мой профессиональный выбор»

Воспитатель – профессия – птица.

Труднее ее не сыскать,

С какою другою работой сравнится

Работа ребячьи сердца зажигать?

С ранних лет я с удовольствием ходила в детский сад. Моим любимым воспитателем была Лариса Петровна. Она была похожа на мою маму – такая же добрая и внимательная. В детском саду было больше игрушек, чем дома, поэтому мне казалось, что заходя в групповую комнату, я попадала в какое-то волшебное царство.

Если жизнь мою как кинопленку

Прокрутить немного нам назад,

Я тогда была совсем девчонкой,

Нежной-нежной, как весенний сад.

Шли года, закончила школу…

У меня растут года,

Будет мне 17.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

В 1974 году я поступаю учиться в Калмыцкий государственный университет, чтобы стать учителем. Этот выбор был не случаен – я не первый педагог в семье. Моя мама была учителем математики, тетя – учитель начальных классов, сестра – учитель иностранных языков. После окончания учебного заведения я недолго проработала в школе учителем химии и биологии.

По семейным обстоятельствам пришлось переехать на новое местожительства в сл. Кашары. Так в 1983 году началась моя трудовая деятельность в роли воспитателя детского сада, которая продолжается уже 28 лет.

Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад,

Где на целый день родители

Доверяют нам своих ребят.

Помню, пришла работать в группу замечательного педагога Семерентьевой Людмилы Ивановны. Как мне было страшно оставаться наедине с малышами (а их в группе было 37). Что с ними делать? Чем занять? О чем говорить? Но мне повезло – я попала в коллектив, где царила атмосфера доброты, взаимопонимания и поддержки.

Не всё получалось сразу, не хватало опыта. Со временем привыкаешь, начинаешь осматриваться, думать, сопоставлять и выбирать для себя всё нужное из опыта других воспитателей. Недаром говорят, что опыт – дело наживное. Каждый воспитатель работает по-своему, хотя конечная цель у всех едина – воспитание хорошего человека.

Давайте будем мы добрей,

Прекрасней и мудрее,

Сильнее в щедрости своей,

И будет мир теплее.

Но если вместе нам, друзья,

Приходится по жизни плыть,

То и забота и любовь

Привычкой нашей должны быть.

Родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них в жизни, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет посещать детский сад, какие у него сложатся отношения с воспитателем, со сверстниками, насколько интересным, радостным и полезным будет для него учение.

Я считаю, что главное в моей работе – показать, что каждому ребенку, что он для меня лучший, как и для своих родителей. И тогда сразу почувствуешь, насколько искренне относятся к тебе дети, насколько они доверяют мне. Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями, небольшим жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать?

В этом плане ребенка нельзя обмануть, так как дети это чувствуют на каком-то подсознательном уровне, улавливая мой мимолетный взгляд, прикосновение, улыбку, слова.

Воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только так можно прийти к взаимопониманию и доверию.

Воспитатель должен «не работать с детьми», а жить вместе с ними их жизнью, радоваться, печалиться и огорчаться, понимать их потребности, налаживать контакт с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить трудности и невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.

Нам педагогам не приходится скучать.

У нас всегда круговорот событий.

Но на судьбу не стоит осерчать,

Ведь нравится идти дорогою открытий.

Я согласна, что задача воспитателя – помочь ребенку раскрыться. Ребенок должен мыслить самостоятельно, пусть даже эти мысли и расходятся с общепринятыми. Задача воспитателя – задействовать всевозможные методы и приемы, чтобы помочь ребенку видеть правильную, нормативную сторону того или иного вопроса.

При решении этих задач воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать.

Главная моя цель – развить самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить ту индивидуальность, которая заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту «искру», не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Я стараюсь помочь ребятам раскрыть их творческий потенциал, артистизм, воображение и инициативность.

И в то же время я сама заряжаюсь от своих воспитанников положительными эмоциями и позитивным настроением. Как говорил Райнис: «Вначале мы учим своих детей, затем мы учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени». Главное – научить мыслить ребенка – конструировать, моделировать, искать наиболее рациональный способ выполнения задания. Это и есть творчество.

Самое высокое творчество в профессии воспитателя – это раскрытие своих и детских возможностей, умение доставлять ребенку хотя бы несколько минут в день быть счастливым от общения со мной и своими сверстниками.

Развитие в ребенке эмоциональности, творческих способностей, которыми в той или иной мере наделен каждый человек – работа очень сложная. Одному воспитателю с ней не справиться.

Родители доверили мне воспитывать своих детей. Я учу их, и у меня учатся не только дети, но и родители, я убеждаю их, и мне верят.

Профессия педагога позволяет мне реализовывать и свои творческие способности. У меня есть возможность передавать детям свой накопленный опыт, свои знания и умения.

Собираю добро по крупицам,

По кусочкам, по малым пылинкам.

В сундуке, как скупец, не храню,

Собираю и всем раздаю.

Так же моя профессия помогает постоянно находиться в творческом поиске, а еще помогает мне повышать свою квалификацию, учиться новому и интересному.

День ото дня, от занятия к занятию я иду к намеченной цели – к воспитанию будущего гражданина своей страны.

В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, которому можно доверить свои секреты, который всегда поймет и поможет ребенку в трудную минуту.

Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться с моими воспитанниками. Мне импонирует основная идея педагогики – это сотрудничество и сотворчество.

Для меня профессия воспитателя – это самая главная профессия потому, что нет ничего более трепетного, чем ощущение глядящих на тебя десятков глаз, видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается, и радоваться вместе с ними даже самому маленькому их успеху. А какое охватывает чувство радости при прикосновении к твоему плечу головки ребенка или обнимавших тебя маленьких ручонок и доверчивых слов: «Я вас так люблю».

Я считаю, что моя профессия востребована, необходима и важна для воспитания ребенка как гражданина, для дальнейшей успешной жизни моих воспитанников.

Нам для детей наставником и другом надо быть.

Но разве педагога это напугает?

Практически всему его мы можем научить

И многое от нас впервые он узнает.

Встаю вместе с солнышком я на рассвете,

Иду в свой родной детский сад.

Там ждут меня дети, чудесные дети,

Их глазки, как звезды блестят.

Ах, ребята, - удивительный это народ!

Ах, ребята, - снова сердце к вам зовет.

Мы будем играть, и разучивать песни,

И в сказку мы с вами пойдем,

Немало открытий мы сделаем вместе,

И книжек немало прочтем.

Как быстро растут наши милые дети,

Как быстро мелькают года,

Профессии нашей нет лучше на свете,

В нее влюблена навсегда!

Публикации по теме:

Я — не воспитатель, я ещё только учусьЯ — не воспитатель, я ещё только учусь Я работаю младшим воспитателем в средней группе, в том году это была 2 младшая. В течение года я не могла безучастно наблюдать за работой.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Мой профессиональный выбор»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...