Эссе «Мой профессиональный выбор»

Лопатина Надежда
Эссе «Мой профессиональный выбор»

Воспитатель – профессия – птица.

Труднее ее не сыскать,

С какою другою работой сравнится

Работа ребячьи сердца зажигать?

С ранних лет я с удовольствием ходила в детский сад. Моим любимым воспитателем была Лариса Петровна. Она была похожа на мою маму – такая же добрая и внимательная. В детском саду было больше игрушек, чем дома, поэтому мне казалось, что заходя в групповую комнату, я попадала в какое-то волшебное царство.

Если жизнь мою как кинопленку

Прокрутить немного нам назад,

Я тогда была совсем девчонкой,

Нежной-нежной, как весенний сад.

Шли года, закончила школу…

У меня растут года,

Будет мне 17.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

В 1974 году я поступаю учиться в Калмыцкий государственный университет, чтобы стать учителем. Этот выбор был не случаен – я не первый педагог в семье. Моя мама была учителем математики, тетя – учитель начальных классов, сестра – учитель иностранных языков. После окончания учебного заведения я недолго проработала в школе учителем химии и биологии.

По семейным обстоятельствам пришлось переехать на новое местожительства в сл. Кашары. Так в 1983 году началась моя трудовая деятельность в роли воспитателя детского сада, которая продолжается уже 28 лет.

Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад,

Где на целый день родители

Доверяют нам своих ребят.

Помню, пришла работать в группу замечательного педагога Семерентьевой Людмилы Ивановны. Как мне было страшно оставаться наедине с малышами (а их в группе было 37). Что с ними делать? Чем занять? О чем говорить? Но мне повезло – я попала в коллектив, где царила атмосфера доброты, взаимопонимания и поддержки.

Не всё получалось сразу, не хватало опыта. Со временем привыкаешь, начинаешь осматриваться, думать, сопоставлять и выбирать для себя всё нужное из опыта других воспитателей. Недаром говорят, что опыт – дело наживное. Каждый воспитатель работает по-своему, хотя конечная цель у всех едина – воспитание хорошего человека.

Давайте будем мы добрей,

Прекрасней и мудрее,

Сильнее в щедрости своей,

И будет мир теплее.

Но если вместе нам, друзья,

Приходится по жизни плыть,

То и забота и любовь

Привычкой нашей должны быть.

Родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них в жизни, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет посещать детский сад, какие у него сложатся отношения с воспитателем, со сверстниками, насколько интересным, радостным и полезным будет для него учение.

Я считаю, что главное в моей работе – показать, что каждому ребенку, что он для меня лучший, как и для своих родителей. И тогда сразу почувствуешь, насколько искренне относятся к тебе дети, насколько они доверяют мне. Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями, небольшим жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать?

В этом плане ребенка нельзя обмануть, так как дети это чувствуют на каком-то подсознательном уровне, улавливая мой мимолетный взгляд, прикосновение, улыбку, слова.

Воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только так можно прийти к взаимопониманию и доверию.

Воспитатель должен «не работать с детьми», а жить вместе с ними их жизнью, радоваться, печалиться и огорчаться, понимать их потребности, налаживать контакт с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить трудности и невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.

Нам педагогам не приходится скучать.

У нас всегда круговорот событий.

Но на судьбу не стоит осерчать,

Ведь нравится идти дорогою открытий.

Я согласна, что задача воспитателя – помочь ребенку раскрыться. Ребенок должен мыслить самостоятельно, пусть даже эти мысли и расходятся с общепринятыми. Задача воспитателя – задействовать всевозможные методы и приемы, чтобы помочь ребенку видеть правильную, нормативную сторону того или иного вопроса.

При решении этих задач воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать.

Главная моя цель – развить самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить ту индивидуальность, которая заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту «искру», не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Я стараюсь помочь ребятам раскрыть их творческий потенциал, артистизм, воображение и инициативность.

И в то же время я сама заряжаюсь от своих воспитанников положительными эмоциями и позитивным настроением. Как говорил Райнис: «Вначале мы учим своих детей, затем мы учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени». Главное – научить мыслить ребенка – конструировать, моделировать, искать наиболее рациональный способ выполнения задания. Это и есть творчество.

Самое высокое творчество в профессии воспитателя – это раскрытие своих и детских возможностей, умение доставлять ребенку хотя бы несколько минут в день быть счастливым от общения со мной и своими сверстниками.

Развитие в ребенке эмоциональности, творческих способностей, которыми в той или иной мере наделен каждый человек – работа очень сложная. Одному воспитателю с ней не справиться.

Родители доверили мне воспитывать своих детей. Я учу их, и у меня учатся не только дети, но и родители, я убеждаю их, и мне верят.

Профессия педагога позволяет мне реализовывать и свои творческие способности. У меня есть возможность передавать детям свой накопленный опыт, свои знания и умения.

Собираю добро по крупицам,

По кусочкам, по малым пылинкам.

В сундуке, как скупец, не храню,

Собираю и всем раздаю.

Так же моя профессия помогает постоянно находиться в творческом поиске, а еще помогает мне повышать свою квалификацию, учиться новому и интересному.

День ото дня, от занятия к занятию я иду к намеченной цели – к воспитанию будущего гражданина своей страны.

В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, которому можно доверить свои секреты, который всегда поймет и поможет ребенку в трудную минуту.

Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться с моими воспитанниками. Мне импонирует основная идея педагогики – это сотрудничество и сотворчество.

Для меня профессия воспитателя – это самая главная профессия потому, что нет ничего более трепетного, чем ощущение глядящих на тебя десятков глаз, видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается, и радоваться вместе с ними даже самому маленькому их успеху. А какое охватывает чувство радости при прикосновении к твоему плечу головки ребенка или обнимавших тебя маленьких ручонок и доверчивых слов: «Я вас так люблю».

Я считаю, что моя профессия востребована, необходима и важна для воспитания ребенка как гражданина, для дальнейшей успешной жизни моих воспитанников.

Нам для детей наставником и другом надо быть.

Но разве педагога это напугает?

Практически всему его мы можем научить

И многое от нас впервые он узнает.

Встаю вместе с солнышком я на рассвете,

Иду в свой родной детский сад.

Там ждут меня дети, чудесные дети,

Их глазки, как звезды блестят.

Ах, ребята, - удивительный это народ!

Ах, ребята, - снова сердце к вам зовет.

Мы будем играть, и разучивать песни,

И в сказку мы с вами пойдем,

Немало открытий мы сделаем вместе,

И книжек немало прочтем.

Как быстро растут наши милые дети,

Как быстро мелькают года,

Профессии нашей нет лучше на свете,

В нее влюблена навсегда!

Публикации по теме:

Я — не воспитатель, я ещё только учусьЯ — не воспитатель, я ещё только учусь Я работаю младшим воспитателем в средней группе, в том году это была 2 младшая. В течение года я не могла безучастно наблюдать за работой.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Мой профессиональный выбор»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 18:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...