Лучший педагог года

Эссе «Мой путь в профессию»

Галина Погорелова
Эссе «Мой путь в профессию»

«Мой путь в профессию»

Настоящий педагог всегда остается ребенком, но не в ответственности к жизни, а в ее восприятии и открытости новому.

В. А. Сухомлинский

Жизнь любого из нас начинается с детства, а любые рассуждения – с главной мысли. Главная мысль моего эссе : «Путешествие в профессию как в жизнь…

Меня, как и многих целеустремленных людей, всегда волновал вопрос - в какой профессии смогу реализовать себя? Начав свой поиск, каждый человек осматривает и изучает границы интересующей его области, затем оценивает вероятность нахождения искомого в конкретных жизненных ситуациях и после занимается той деятельностью, где успех поиска ответа представляется наиболее вероятным.

Публикация «Эссе „Мой путь в профессию“» размещена в разделах

В детстве мне казалось, что я буду врачом, чтобы папу лечить или парикмахером, чтобы маме прически наводить. Приходила в свой детский сад, там уже вкусно пахло молочной кашей, а дети играли в доктора или продавца, и я присоединялась к ним. Потом появились модные профессии - экономист, бухгалтер, технолог…

Выбирая профессию, я ориентировалась уже на собственные цели, старалась реализовать слова Льва Николаевича Толстого о том, что выбирая работу по душе, мы навсегда освобождаем себя от ее бремени. Практика в Черкесском педагогическом училище позволила сразу определить главное направление жизненного пути - я выбрала быть педагогом и отправилась в самое невероятное путешествие в жизни - «Мир детства глазами заинтересованного взрослого».

Никогда не думала, что простая на первый взгляд профессия воспитателя такая сложная и многогранная. Это не только педагогика, но и социология, психология детская и взрослая, философия, различные методики – и все для того, чтобы сделать жизнь малышей интереснее и ярче, чтобы им хотелось познавать мир и делать свои ежедневные открытия.

В 19 лет я пришла в детский сад в новой роли – роли воспитателя. И все полученные знания тут же начали подкрепляться опытом, причем быстро и насыщенно. Хрестоматийные истины подтверждались: к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, необходимо видеть личность в каждом, а вскоре «мои первые дети» стали родными. Каждая разбитая коленка или слезы обид отражались болью в моей душе. Каждое достижение – большой общей победой!

В профессии я свыше 20 лет, и каждый день мог бы стать похожим на другие, но в моей работе нет места однообразию. Каждый день мы вместе с детьми открываем для себя мир и себя в этом мире, а поэтому учимся быть гибкими, креативными, изобретательными, и мне это нравится.

Чем ближе я знакомилась с воспитанниками, тем больше убеждалась в том, что чувство ответственности- это первое чувство, которое стремительно развивается в работе с детьми. Ребята знают, что когда они придут в детский сад, их уже будет ждать воспитатель, которая уже давно стала второй мамой. И им все равно, что дома у тебя аврал, что твой ребенок сдает сегодня экзамен, и до работы ты добиралась часа полтора - свои тревожные и негативные чувства ты оставляешь за порогом детского сада. А их, «своих детей» ты встречаешь как всегда красивым, нарядным и, однозначно, всегда добрым. Малыши точно знают, что их ждут интересные открытия, занятия, игры, вкусная еда. Маленькая жизнь в группе, наполненная событиями и впечатлениями, заставляет мам и пап терпеливо ждать в коридоре, пока их чадо «Ну, немножечко доиграет» или «Вот-вот достроит дом».

Я абсолютно уверена, что детство дано людям для открытия и понимания самого важного и самого сокровенного. Поэтому дети всегда заняты чем-то полезным, и я с самого раннего возраста приучаю их мыслить, творить, исследовать и открывать новое. Как сказал, Ж. Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, чувствуя себя только ремесленником». Трехсотлетнее изречение актуально и в наше время. С ребятами мы занимаемся аппликацией, разыгрыванием театральных миниатюр, играем в ролевые игры, шагая в ногу со временем, изучаем компьютерные технологии.

Дети познают мир активно и радуются всему, на что взрослые, может быть, уже не обращают внимание. Мы идем на прогулку и наблюдаем за дующим ветром или за неожиданно прискакавшим кузнечиком, улыбаемся отражению в пруду, появившемуся как по волшебству у нас на участке. Идет дождь или светит солнце, радуга или тучи - а я слышу сто тысяч почему и вижу восторг в детских глазах от появления первого снега или внезапного ливня. Вот чему нам, взрослым, стоит поучиться – быть счастливыми «здесь и сейчас».

Наступает вечер. Настя, Артем, Катя ушли домой к своим родителям, а меня ждут дома мои сокровища, с их уроками, успехами, достижениями.

Я - счастливый человек! Судьба дала мне шанс - создать такой мир детства, о котором я мечтала. Дала возможность создать собственное образовательное пространство, реализовать собственные представления о воспитании и обучении.

Среди фотографий в моем фотоальбоме есть снимки моей семьи, друзей, увлечений, но больше всего там памятных моментов из создаваемого мною мира детства. Это фотографии моей души, души простого педагога.

А как у всякого педагога у меня есть своя педагогическая философия, которая основывается на основных принципах.

Я глубоко убеждена в том, что педагог должен быть патриотом России. Только тот педагог, который по-настоящему любит свою Родину, может привить эту любовь воспитанникам, раскрыть красоту родной природы, могущество русской культуры.

Я всегда помню, что мне доверили самое ценное, что есть в жизни, – детей.

Педагог - это не просто профессия, это еще и образ жизни, образ мысли. Но самое главное - ты понимаешь, что это твоя жизнь, с удачами и промахами, со взлетами и падениями, со слезами и радостью. Жизнь, которую ты принимаешь такой, какая она есть - с достоинствами и недостатками.

Воспитателем может быть не каждый. Педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, которые необходимо выстроить в единое целое. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички человеческих взглядов, взаимоотношений совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново. Ты должен постоянно расти и развиваться, самосовершенствоваться, чтобы быть интересным детям, чтобы каждый день для них и вместе с ними делать новые открытия, радоваться им и удивляться. Ты не можешь быть детям чужим, оставаться равнодушным к детскому горю по поводу сломанной игрушки или потерянной книжки, даже если тебе это кажется пустяком. Дети остро чувствуют фальшь, с ними нельзя быть неискренним.

Время меняет людей, требования к ним, но во все времена к человеку, который работает с детьми требование одно – любовь к детям…

Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать мир яркими красками. А когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем - это самая большая награда! Это и есть моя профессия. Мое путешествие длиною в жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Мои первые шаги в профессию» В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные.

Эссе «Почему я выбрала профессию педагога?» Мое педагогическое Эссе Почему я выбрала профессию педагога? Почему стала учиться по этой специальности? Этот вопрос я задаю себе постоянно.

Педагогическое эссе «Первые шаги в профессию» Эссе «Мои первые шаги в профессии воспитателя» Быть воспитателем детского сада Это – удача, и это – награда. Награда, что дарят тебе малыши.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Ответ на этот вопрос- в моем детстве, а точнее- в моем детском саду. В памяти до сих пор добрые глаза воспитателей, которые, как мне кажется,.

Эссе «Мой путь в профессию» Я, Ананьева Ирина Викторовна. Я родилась и выросла в поселке Зайцево Выборгского района. В 1994 году закончила Бородинскую среднюю школу.

Эссе «Я выбираю профессию-воспитатель!» «…Я в мире детства только гость желанный, помощник, друг, защитник, наконец, хочу, чтоб детский сад стал непременно лишь «Домом Радости».

Эссе Мой взгляд на профессию воспитателя Павлова О. В. воспитатель I квалификационной категории Мой взгляд на профессию воспитателя[/b] «Каждое мгновение той работы, которая.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Почему я выбрала профессию воспитатель. Педагог! Гордое и славное звание. Труд педагога сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра.

Эссе «Почему я выбрала эту профессию» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее дети. Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила. Внеземных.

Эссе «Почему я выбрала эту профессию?» Для меня моя профессия - это не просто работа,это - призвание. Немаловажную роль в выборе профессии сыграла моя семья. Моя бабушка,Колокольчикова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой путь в профессию»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД