Эссе «Мой путь в профессию»

Ольга Мальчикова
Эссе «Мой путь в профессию»

Мой путь в профессию.

Творческое Эссе.

Мальчикова Ольга Юрьевна.

Воспитатель.

Санкт Петербург.

Меня зовут Ольга. Мой педагогический стаж 17 лет. Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Какую профессию выбрать? Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают. Моя мама педагог. Работала в школе учителем физкультуры и классным руководителем в старших классах. Я маленькой девочкой часто была у нее на работе. Вроде бы ясно и понятно, надо продолжать традиции. Но, так сложились обстоятельства моей жизни, что я успела поработать в другой сфере деятельности. С возрастом большинство людей все чаще обращаются к вопросу смысла жизни, все больше хотят его найти. Смысл и цель человека заключается в изменении окружающего мира ради удовлетворения его потребностей, это неоспоримо. Но, изменяя внешнюю природу, человек изменяет и свою собственную природу, то есть изменяет и развивает самого себя. Достигнув различного социального развития, человек по-разному относится к смыслу жизни и его ценности для себя.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…

В этих словах звучит все то самое главное, что каким-то образом отражает смысл моей жизни. И определило мой путь в профессию, в которой особое место занимают дети. Мы все хотим, чтобы ребёнок стал Человеком. Мы хотим, чтобы он был уверен в себе. Чтобы он умел строить отношения с другими людьми. Чтобы он мог развивать таланты, заложенные от рождения, и создавать своё будущее. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Именно это является главным в выборе мною профессии педагога. Свой путь к профессии воспитателя я повернула, когда мне уже было 35 лет. И вот здесь мой путь в профессию оказался стремительным, наполненный открытиями и впечатлениями.

На пути в страну «Детство»

Помню однажды в школу дочку, я привела. Руку ее вложила в руку учителя. Вместе легко и просто в школу мы вошли. И по дороге знаний рядышком пошли. Дочка пошла в первый класс, а я тоже осталась работать в школе.

Именно тогда в моей жизни настал такой момент, когда спросила я себя, какая, Ольга, в жизни цель твоя? Чего хотела бы добиться? К чему хотела бы стремиться? И я нашла ответ, его от вас не скрою. Я в детство дверь неслышно приоткрою. В страну Детства, в которую так захотелось мне попасть. В страну, в которой есть, к чему стремится.

В этой стране живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идут взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные, они верят, доверяют, любят. Любовь, взаимопонимание, доверие важные качества, которые живут в стране «Детство».

Для меня стало важным стать надеждой и опорой для тех, кто без передышки бежит вверх по извилистой дорожке из пущенных ими мыльных пузырей, ведущих к небосводу. Мне нравится эта страна, я вошла в эту страну и нашла там свое призвание.

Начало пути.

Первые 10 лет работы в школе воспитателем это море впечатлений и событий. Это добрые встречи и расставания с детьми, которые на протяжении пути верили мне, доверяли и радовались своим успехам.

Неделя вот еще неделя, и вот уж годы пролетели,

Со мною рядом были дети, была за них всегда в ответе.

А дети это понимали, свои сердца мне открывали.

Мне души детские открылись, в свою профессию влюбилась

Работа в радость мне была, я вдохновением жила.

Росли ребята, подрастали, и словно птицы улетали

И слезы радости в глазах, всегда как будто в первый раз

Вот так, те годы пролетели, как будто песню мы пропели.

Вот так я начала я свой путь, в движенье увидела суть, и в том, что ждет впереди, и в том, что смогла я в тот час, шагнуть я ближе к себе, ведь каждый день – это шанс, что приближает к мечте.

Мой путь в профессию продолжается.

Я пришла работать в школу, не имея педагогического образования. Воспитатель же сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. И работая с детьми педагогом быть, обязан ты…

В 1998 году я поступаю в ВПУ.

Мне уже 38 лет.

Новые знания, новые методики пригодились мне в моей работе.

2001 году Защита дипломной работы

В 2004 году я поступила в университет.

Поступила я в университет в 44 года. Для меня это был важный и ответственный шаг в моей жизни. Но не все поняли меня, и приняли мое поступление как правильное решение. 6 лет учебы в университете, были и интересными, но с жизненными трудностями.

2011 год Защита дипломной работы

На пути осуществления мечты.

Работая в школе, я поняла, что хочу и могу не просто воспитывать, а ВОСПИТАТЬ человека, человека доброго, отзывчивого, обладающего нравственными качествами, человека социально значимого в обществе. И начинать это надо как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Ведь, чем раньше, то доброе и прекрасное будет заложено в ребенке, тем прочнее будет «фундамент» социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером для окружающих.

Туда где сбываются мечты!

В городе Петербурге, улица есть одна, там стоит детский садик, дом радости и добра, ходят сюда ребятки, от маленьких до больших, работают педагоги, ответственные за них. Вот в этот детский садик, пришла работать я

Мир здесь особый, детский, ведь «Детство» — моя страна.

Здесь научу ребят я любить и творить чудеса

Здесь расскажу ребятам, где живет доброта.

Вместе мы увидим, как мир прекрасен вокруг

Пусть они в школе расскажут, что садик их лучший друг!

Все было будто бы вчера.

Все было будто бы вчера, но вот уже прошли года!

В свою профессию дорогу, я проложила через школу

Там детский взгляд я уловила, оттуда путь свой проложила,

Туда где в детские сердца, могу вложить я чуточку тепла,

Любви, надежды и добра, и с этим нравственным «набором»

Пойдут они учиться в школу, и пусть и им открывается всегда

Их путь дорогою добра!

Истинное счастье найти свое место в жизни.

Хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

— Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немного ближе. А как это — приручить?

— Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы. — Узы? - Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. Я для тебя всего только Лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем, нужны друг другу.

«Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери.

Мое предназначение воспитателя в том, чтобы научить детей уважать друг друга, понимать друг друга, ценить все, что тебя, и их окружает. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая ответственность. Когда ты приходишь к детям и видишь в их глазах огонек любви, когда ты чувствуешь, что их сердца открыты тебе, и когда ты понимаешь, что ты им нужна, а они нужны тебе, не это ли истинное счастье.

В каждом ребенке — солнце, только надо дать возможность ему светить

Я хочу дать ему такую возможность [Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось] П. Коэльо

Быть воспитателем это чувствовать свою ответственность, чувствовать, что ты в ответе за тех, кого научил. Быть воспитателем мое призвание.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Эссе «Мой путь в профессию»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...