Эссе «Мой путь в профессию»

Ольга Мальчикова
Эссе «Мой путь в профессию»

Мой путь в профессию.

Творческое Эссе.

Мальчикова Ольга Юрьевна.

Воспитатель.

Санкт Петербург.

Меня зовут Ольга. Мой педагогический стаж 17 лет. Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Какую профессию выбрать? Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают. Моя мама педагог. Работала в школе учителем физкультуры и классным руководителем в старших классах. Я маленькой девочкой часто была у нее на работе. Вроде бы ясно и понятно, надо продолжать традиции. Но, так сложились обстоятельства моей жизни, что я успела поработать в другой сфере деятельности. С возрастом большинство людей все чаще обращаются к вопросу смысла жизни, все больше хотят его найти. Смысл и цель человека заключается в изменении окружающего мира ради удовлетворения его потребностей, это неоспоримо. Но, изменяя внешнюю природу, человек изменяет и свою собственную природу, то есть изменяет и развивает самого себя. Достигнув различного социального развития, человек по-разному относится к смыслу жизни и его ценности для себя.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…

В этих словах звучит все то самое главное, что каким-то образом отражает смысл моей жизни. И определило мой путь в профессию, в которой особое место занимают дети. Мы все хотим, чтобы ребёнок стал Человеком. Мы хотим, чтобы он был уверен в себе. Чтобы он умел строить отношения с другими людьми. Чтобы он мог развивать таланты, заложенные от рождения, и создавать своё будущее. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Именно это является главным в выборе мною профессии педагога. Свой путь к профессии воспитателя я повернула, когда мне уже было 35 лет. И вот здесь мой путь в профессию оказался стремительным, наполненный открытиями и впечатлениями.

На пути в страну «Детство»

Помню однажды в школу дочку, я привела. Руку ее вложила в руку учителя. Вместе легко и просто в школу мы вошли. И по дороге знаний рядышком пошли. Дочка пошла в первый класс, а я тоже осталась работать в школе.

Именно тогда в моей жизни настал такой момент, когда спросила я себя, какая, Ольга, в жизни цель твоя? Чего хотела бы добиться? К чему хотела бы стремиться? И я нашла ответ, его от вас не скрою. Я в детство дверь неслышно приоткрою. В страну Детства, в которую так захотелось мне попасть. В страну, в которой есть, к чему стремится.

В этой стране живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идут взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные, они верят, доверяют, любят. Любовь, взаимопонимание, доверие важные качества, которые живут в стране «Детство».

Для меня стало важным стать надеждой и опорой для тех, кто без передышки бежит вверх по извилистой дорожке из пущенных ими мыльных пузырей, ведущих к небосводу. Мне нравится эта страна, я вошла в эту страну и нашла там свое призвание.

Начало пути.

Первые 10 лет работы в школе воспитателем это море впечатлений и событий. Это добрые встречи и расставания с детьми, которые на протяжении пути верили мне, доверяли и радовались своим успехам.

Неделя вот еще неделя, и вот уж годы пролетели,

Со мною рядом были дети, была за них всегда в ответе.

А дети это понимали, свои сердца мне открывали.

Мне души детские открылись, в свою профессию влюбилась

Работа в радость мне была, я вдохновением жила.

Росли ребята, подрастали, и словно птицы улетали

И слезы радости в глазах, всегда как будто в первый раз

Вот так, те годы пролетели, как будто песню мы пропели.

Вот так я начала я свой путь, в движенье увидела суть, и в том, что ждет впереди, и в том, что смогла я в тот час, шагнуть я ближе к себе, ведь каждый день – это шанс, что приближает к мечте.

Мой путь в профессию продолжается.

Я пришла работать в школу, не имея педагогического образования. Воспитатель же сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. И работая с детьми педагогом быть, обязан ты…

В 1998 году я поступаю в ВПУ.

Мне уже 38 лет.

Новые знания, новые методики пригодились мне в моей работе.

2001 году Защита дипломной работы

В 2004 году я поступила в университет.

Поступила я в университет в 44 года. Для меня это был важный и ответственный шаг в моей жизни. Но не все поняли меня, и приняли мое поступление как правильное решение. 6 лет учебы в университете, были и интересными, но с жизненными трудностями.

2011 год Защита дипломной работы

На пути осуществления мечты.

Работая в школе, я поняла, что хочу и могу не просто воспитывать, а ВОСПИТАТЬ человека, человека доброго, отзывчивого, обладающего нравственными качествами, человека социально значимого в обществе. И начинать это надо как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Ведь, чем раньше, то доброе и прекрасное будет заложено в ребенке, тем прочнее будет «фундамент» социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером для окружающих.

Туда где сбываются мечты!

В городе Петербурге, улица есть одна, там стоит детский садик, дом радости и добра, ходят сюда ребятки, от маленьких до больших, работают педагоги, ответственные за них. Вот в этот детский садик, пришла работать я

Мир здесь особый, детский, ведь «Детство» — моя страна.

Здесь научу ребят я любить и творить чудеса

Здесь расскажу ребятам, где живет доброта.

Вместе мы увидим, как мир прекрасен вокруг

Пусть они в школе расскажут, что садик их лучший друг!

Все было будто бы вчера.

Все было будто бы вчера, но вот уже прошли года!

В свою профессию дорогу, я проложила через школу

Там детский взгляд я уловила, оттуда путь свой проложила,

Туда где в детские сердца, могу вложить я чуточку тепла,

Любви, надежды и добра, и с этим нравственным «набором»

Пойдут они учиться в школу, и пусть и им открывается всегда

Их путь дорогою добра!

Истинное счастье найти свое место в жизни.

Хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

— Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немного ближе. А как это — приручить?

— Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы. — Узы? - Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. Я для тебя всего только Лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем, нужны друг другу.

«Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери.

Мое предназначение воспитателя в том, чтобы научить детей уважать друг друга, понимать друг друга, ценить все, что тебя, и их окружает. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая ответственность. Когда ты приходишь к детям и видишь в их глазах огонек любви, когда ты чувствуешь, что их сердца открыты тебе, и когда ты понимаешь, что ты им нужна, а они нужны тебе, не это ли истинное счастье.

В каждом ребенке — солнце, только надо дать возможность ему светить

Я хочу дать ему такую возможность [Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось] П. Коэльо

Быть воспитателем это чувствовать свою ответственность, чувствовать, что ты в ответе за тех, кого научил. Быть воспитателем мое призвание.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Эссе «Мой путь в профессию»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 22:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...