Эссе «Моя азбука счастливого воспитателя»

Наталья Пильщикова
Эссе «Моя азбука счастливого воспитателя»

- А как сделать правильный выбор профессии, которая будет тебе по душе и по сердцу? Никогда не представляла себя воспитателем, но по совету своей тети – педагога (учителя русского языка и литературы) я пошла учиться в педагогический класс на одногодичные курсы.

– Быть воспитателем? С небольшим багажом знаний и умений я в 18 лет пришла на работу в детский сад № 98 города Павлодара воспитателем детей младшей группы. Встретил меня отзывчивый и радушный коллектив. Педагоги – наставники помогали мне осваивать азы педагогического мастерства. Нелегко было! Приходилось работать за троих. Не было второго воспитателя на группе, часто болела няня.

– Выбор другой профессии? Этот вопрос встал, когда родители моих первых воспитанников предложили мне, молодой 19-ти летней девушке, поступить в павлодарский педагогический институт на вновь открываемый факультет «Педагогика и методика начального обучения». Сдав экзамены, я стала студенткой. Жизнь в институте была очень интересной: лекции, семинарские занятия, практика в школах.

– Где работать? Успешно окончив институт, по распределению поехала работать в сельскую школу учителем начальных классов. Меня встретил творческий коллектив. В своей работе с первоклассниками – шестилетками я использовала опыт работы педагогов – новаторов: С. Н. Лысенковой и Ш. А. Амонашвили, Е. Н. Потаповой и Г. Д. Лавровой.

- Далеко ли забросит меня судьба? По семейным обстоятельствам мне снова пришлось вернуться в город Павлодар. Поиски нового места работы меня привели снова в детский сад. И уже 11 лет я – Воспитатель, работаю в детском саду № 34. За это время три группы детей я выпустила в школу.

– Есть ли положительные результаты? Я отвечу: «Конечно, есть». 65% моих воспитанников обучаются в школах – гимназиях и в гимназических классах школ города, становятся победителями предметных олимпиад, танцевальных конкурсов и спортивных соревнований.

- Жизнь идет, выпускники взрослеют? Как радостно и приятно встречая своих выпускников на улицах города, слышать от них и их родителей теплые слова благодарности за воспитание и обучение в подготовке к школе. И я горжусь этим.

– Знания каких областей они получили? 89% моих воспитанников знают буквы алфавита и умеют читать; цифры до 20, решают задачи и примеры; могут объяснить природные явления; читают стихотворения наизусть и пересказывают сказки; составляют рассказы по картине и описывают предметы; умеют рисовать, лепить, конструировать… Они хорошо подготовлены к школе, рассудительны, умеют аргументировано выражать своё мнение, с уважением принимают точку зрения своих товарищей.

- И ещё чему научились? Самое главное – умеют жить в коллективе. В играх и на занятиях они осваивали умение планировать свою деятельность, распределять роли и обязанности, проявлять чувства симпатии и доброжелательности, выбирать себе друзей. И все это поможет им при обучении в школе.

– Кто такой воспитатель? Воспитатель для меня это не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы играем, общаемся, занимаемся. И каждый раз для меня открывается новый мир глазами моих маленьких почемучек. Уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. И это моё счастье, как педагога.

– Любить детей? Без любви к детям не может состояться воспитатель как профессионал. Это основное качество дающее право выбора этой профессии. Каждый день я жду встречи с моими маленькими подопечными. Несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами я стараюсь относиться к ним объективно, к каждому найти свой подход. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

– Мастерство воспитателя? В чем оно заключается? В умении управлять своим характером и настроением, быть терпеливой и сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно в детском саду. И в подтверждение хотелось бы привести слова советского педагога А. С. Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет».

– Награда воспитателя? Высшая награда – это любовь детей! С радостью ли ребенок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли меня с улыбкой, играет ли в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь на моё место – вот наивысшая оценка, хотя у меня нет наград и медалей.

– О чем мечтаю я, как воспитатель? Профессия воспитателя должна стать престижной благодаря комфортным условиям и заработной плате. Ежедневные планы должны уступить место недельному планированию. В каждом детском саду должен быть бассейн, комплекс здоровья с массажными кабинетами, тренажерный зал, комната релаксации для детей и воспитателей.

– Как мой профессионализм воспитателя может вырасти? Это самообразование, т. е. поиск новых приемов, методов и технологий. Ребёнка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что – то сделать, если его не заинтересуешь. Поэтому я выбираю такие технологии, которые дают возможность это осуществить. Использование технологий критического мышления при ознакомлении с художественным произведением помогает ребенку не просто мыслить, а уметь принимать обдуманное решение и формировать собственное отношение, доказывать свою правоту.

– Родители для воспитателя - проблема? Мой ответ и да, и нет. Многие родители имеют скользящий график работы, поэтому не могут откликнуться на просьбы воспитателя, прислушаться к его рекомендациям по отдельным вопросам воспитания детей. Очень приятно, когда родители с первых дней становятся моими союзниками. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей.

– Современный ли я воспитатель? Да. Не только знание современных методик и технологий, но и умение быть и психологом, и артистом, и другом, и наставником помогают в моей работе. За целый день мне приходиться перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее я это сделаю, тем ощутимее результат.

– Труд воспитателя – это творчество? Высказывание М. Горького «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества» в моей работе главный девиз. Только творческий воспитатель может развивать творческих детей. В своей работе любое занятие я стараюсь проводить в нетрадиционной форме: путешествия, экскурсии, олимпиады, «Своя игра», «Поле чудес».

– Условия, при которых развивается творческий ребёнок? Это не только набор настольных игр, лото, домино, но и создание предметно – развивающей среды, которая помогает научить моих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания, прививать тягу к самопознанию.

– Фантазерка ли я? Безусловно. Используя в работе новые методики и технологии, я придумываю и изготавливаю новые игры, пособия. Передо мной встают вопросы: как? из чего? На помощь приходит моя бурная фантазия и мои «золотые руки».

– Хороший коллектив может быть залогом успеха? Да, меня окружает большой и сплоченный коллектив единомышленников, возглавляемый мудрым руководством. Я всегда могу получить совет, поддержку, ведь вокруг отзывчивые, творческие люди, которые, как и я любят своё дело.

– Чего я достигла? Я воспитатель высшего уровня первой квалификационной категории. Мною разработан и выпущен сборник «Учим стихи», который включает конспекты занятий по художественной литературе с использованием опорных схем и приёмов театрализации для детей подготовительной группы (2010 год). Член творческой группы по разработке контрольных заданий по ознакомлению с окружающим миром» для старшей группы (2011 год, лауреат интернет – фестивалей «Современный урок» (2009 - 2011 года). Соавтор программы по театрально – игровой деятельности для детей дошкольного возраста «Золотой ключик» (2012 год).

- Цели, которые я ставлю перед собой? Это совершенствование своего педагогического мастерства, быть успешным профессионалом, чтобы все свои силы, знания, которые я буду приобретать год за годом, направлять на развитие каждого ребенка.

- Шаг за шагом повышать свою квалификацию: в будущем получить высшую категорию.

– Щедро делиться накопленными знаниями, материалами, пособиями с коллегами на педсоветах, семинарах.

– Эрудированно излагать накопленный практический материал, овладевать новыми методиками и педагогическими технологиями, иметь общую эрудицию, широкий культурный кругозор, развивать конструктивные умения.

– Я счастливый воспитатель? Конечно да! Лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости и возможность быть «ребенком». Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет мне самое дорогое – свое будущее. Я уверена, что каждый мой воспитанник станет Человеком с большой буквы, смело войдет в эпоху нового разума и займет достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Публикации по теме:

Проба пера по созданию портфолио Портфолио учителя английского языка Брагинской Екатерины Владимировны. Приступаю к работе над проблемой «Игровая направленность на уроках.

Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада» Помню как ещё с детского сада мечтала быть воспитателем. Мне нравилась эта профессия (в своих детских мечтах я не осознавала какие трудности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Эссе «Моя азбука счастливого воспитателя»
Опубликовано: 8 января 2014 в 23:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...