Эссе «Моя философия»

Наталья Роздорожнюк
Эссе «Моя философия»

Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все качества, навыки и умения, необходимые для достижения успеха, которыми вы, вроде бы, никогда не обладали.

Маргарет Тэтчер

Будучи еще маленькой девочкой, я не играла с куклами. Мы с мальчишками строили штабы, играя в войну, я перевязывала раненых. Строили школу, по очереди играли роль учителя: проводили уроки, воспитательные беседы, вызывали родителей в школу.

Незаметно мое увлечение переросло в ЖЕЛАНИЕ стать педагогом. Я выросла, окончила школу, педагогический колледж и моя мечта сбылась. Проработав больше 8 лет воспитателем, узнала тонкости, радости и трудности этой профессии. Но передо мной очень часто вставали такие вопросы: как помочь детям и их родителям в сложных ситуациях, как узнать, что их тревожит, какие подходы применять с детьми определенного возраста? Я поняла, что мне не хватает знаний в области психологии – решила учиться дальше. Так, окончив Тюменский государственный университет, я стала педагогом-психологом.

Порой родителям бывает довольно трудно справиться со своим ребенком, а каково воспитателю, работающему с целой группой малышей! Оля дерется; Дима ни в коем случае не согласен собирать игрушки, которые он разбросал по всей группе; Ваня весь день не расстается с понравившейся машиной, не желая уступать её никому…

Как успеть и смочь найти выход из каждой трудной сложившейся ситуации, ни одного из воспитанников не оставляя без внимания?.

Познав основы психологии и педагогики, я смогла представить, что такое моя профессия. Она многогранна: Я – вдохновитель, наставник, помощник, друг, учитель. Главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы, оставаясь при этом добрым и внимательным к людям. Быть добрым – это главное, ведь во внутреннем мире человека доброта - это солнце, которое освещает, согревает, вдохновляет, дает силу на добрые дела. Всем известно утверждение что «красота спасет мир», но я считаю, что доброта важнее и сильнее красоты. Именно доброта помогает человеку преодолевать по жизни ступеньку за ступенькой, а злоба, зависть и ненависть – плохие попутчики. Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердца тех, кто их слышит, и кто их говорит. Мне по душе другое выражение – «доброта спасет мир». Я верю в это, это моё жизненное и педагогическое кредо.

Используя лаконичный и точный язык математики, вывела формулу: доброта + внимание + вера + искренность + любовь + компетентность = Моя профессия. А еще – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий их пребывания в детском саду, обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.

Как человек творческий, пытаюсь открыть что-то новое в работе с детьми, определить направления саморазвития - не хочется «топтаться на месте». Надеюсь, что обучение в Волго-Вятской академии государственной службы поможет мне приобрести то необходимое, что позволит двигаться вперед, к задуманному…

Часто размышляю о детском саде будущего, каким он должен быть! Каким должен быть педагог детского сада будущего?

Передо мной очередная «ступенька.

Детский сад будущего…

– Это, прежде всего, красота и материально-техническая обеспеченность? Это не главное.

- Огромное множество специалистов и педагогов? Это ещё не всё.

- Самое главное - хорошо поставленная работа с родителями и спонсорами? Не думаю.

Воспитатель будущего…

- Уверенный в себе и амбициозный? Подкреплено ли это талантом или трудолюбием?

- Активный, инициативный, целеустремленный? А на чем это базируется?

- Доброта и любовь к детям – основа всему. Согласна, но ещё, непременно, должен присутствовать профессионализм и компетентность.

Интересно, что же может быть главным, решающим в воспитании современного Человека – свободного, успешного, обладающего гражданской активностью? Это мне ещё предстоит понять. Думаю, что понимание многих вещей приходит к нам через ошибки, разочарования, поиск, приобретение опыта, работу души и сердца и, безусловно, человеческое общение.

«Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью – он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними».

Думаю, что Человеку просто необходимо обладать важным и нужным умением и способностью - оценить и ценить человека, быть благодарной. Только тогда оказываемая тебе помощь и поддержка будут во благо, общение принесет моральное удовлетворение. Я счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело – родители моих воспитанников, коллеги, мои учителя и наставники.

Так, благодаря окружающим меня людям, я расту как личность. Думаю, нельзя состояться как профессионал, если не состоялся как Человек.

Порой трудно определиться и дать ответ на вопрос «что такое счастье?». Но я полагаю, что человек может быть счастлив уже тем, что умеет любить, у него есть любимая профессия и работа.

Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Думаю, это возможно только, если педагог способен любить детей. Любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его - порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей. Это те профессиональные и личностные ценности, которые наиболее близки мне.

Я люблю свою профессию; я люблю детей и всех людей, которые меня окружают – это главное, это моя жизнь!

Жизнь подобна горной реке, которая быстрым потоком несется со склона горы. Она несёт в себе печали и радости, горе и счастье. Купаясь в этом бурном потоке, я с твердостью могу сказать, что я нашла смысл своей жизни, Я ЖИВУ, а не существую!

Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и все не так, через одно мгновенье.

Публикации по теме:

Дэвид Шварц. из кн. Искусство мыслить масштабно. ИЗЛЕЧИТЕСЬ ОТ БОЛЕЗНИ НЕУДАЧНИКОВ - ОТГОВОРОК!        Люди — вот кого необходимо изучать, если думаешь.

Я учусь вышиватьЯ учусь вышивать Вот так учусь вышивать, вроде получается. Рамку я сделала из старых фломастеров. (приклеила клеем "Момент") Вроде ничего сложного, но трудновато.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...