Эссе «Моя философия»

Наталья Роздорожнюк
Эссе «Моя философия»

Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все качества, навыки и умения, необходимые для достижения успеха, которыми вы, вроде бы, никогда не обладали.

Маргарет Тэтчер

Будучи еще маленькой девочкой, я не играла с куклами. Мы с мальчишками строили штабы, играя в войну, я перевязывала раненых. Строили школу, по очереди играли роль учителя: проводили уроки, воспитательные беседы, вызывали родителей в школу.

Незаметно мое увлечение переросло в ЖЕЛАНИЕ стать педагогом. Я выросла, окончила школу, педагогический колледж и моя мечта сбылась. Проработав больше 8 лет воспитателем, узнала тонкости, радости и трудности этой профессии. Но передо мной очень часто вставали такие вопросы: как помочь детям и их родителям в сложных ситуациях, как узнать, что их тревожит, какие подходы применять с детьми определенного возраста? Я поняла, что мне не хватает знаний в области психологии – решила учиться дальше. Так, окончив Тюменский государственный университет, я стала педагогом-психологом.

Порой родителям бывает довольно трудно справиться со своим ребенком, а каково воспитателю, работающему с целой группой малышей! Оля дерется; Дима ни в коем случае не согласен собирать игрушки, которые он разбросал по всей группе; Ваня весь день не расстается с понравившейся машиной, не желая уступать её никому…

Как успеть и смочь найти выход из каждой трудной сложившейся ситуации, ни одного из воспитанников не оставляя без внимания?.

Познав основы психологии и педагогики, я смогла представить, что такое моя профессия. Она многогранна: Я – вдохновитель, наставник, помощник, друг, учитель. Главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы, оставаясь при этом добрым и внимательным к людям. Быть добрым – это главное, ведь во внутреннем мире человека доброта - это солнце, которое освещает, согревает, вдохновляет, дает силу на добрые дела. Всем известно утверждение что «красота спасет мир», но я считаю, что доброта важнее и сильнее красоты. Именно доброта помогает человеку преодолевать по жизни ступеньку за ступенькой, а злоба, зависть и ненависть – плохие попутчики. Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердца тех, кто их слышит, и кто их говорит. Мне по душе другое выражение – «доброта спасет мир». Я верю в это, это моё жизненное и педагогическое кредо.

Используя лаконичный и точный язык математики, вывела формулу: доброта + внимание + вера + искренность + любовь + компетентность = Моя профессия. А еще – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий их пребывания в детском саду, обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.

Как человек творческий, пытаюсь открыть что-то новое в работе с детьми, определить направления саморазвития - не хочется «топтаться на месте». Надеюсь, что обучение в Волго-Вятской академии государственной службы поможет мне приобрести то необходимое, что позволит двигаться вперед, к задуманному…

Часто размышляю о детском саде будущего, каким он должен быть! Каким должен быть педагог детского сада будущего?

Передо мной очередная «ступенька.

Детский сад будущего…

– Это, прежде всего, красота и материально-техническая обеспеченность? Это не главное.

- Огромное множество специалистов и педагогов? Это ещё не всё.

- Самое главное - хорошо поставленная работа с родителями и спонсорами? Не думаю.

Воспитатель будущего…

- Уверенный в себе и амбициозный? Подкреплено ли это талантом или трудолюбием?

- Активный, инициативный, целеустремленный? А на чем это базируется?

- Доброта и любовь к детям – основа всему. Согласна, но ещё, непременно, должен присутствовать профессионализм и компетентность.

Интересно, что же может быть главным, решающим в воспитании современного Человека – свободного, успешного, обладающего гражданской активностью? Это мне ещё предстоит понять. Думаю, что понимание многих вещей приходит к нам через ошибки, разочарования, поиск, приобретение опыта, работу души и сердца и, безусловно, человеческое общение.

«Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью – он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними».

Думаю, что Человеку просто необходимо обладать важным и нужным умением и способностью - оценить и ценить человека, быть благодарной. Только тогда оказываемая тебе помощь и поддержка будут во благо, общение принесет моральное удовлетворение. Я счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело – родители моих воспитанников, коллеги, мои учителя и наставники.

Так, благодаря окружающим меня людям, я расту как личность. Думаю, нельзя состояться как профессионал, если не состоялся как Человек.

Порой трудно определиться и дать ответ на вопрос «что такое счастье?». Но я полагаю, что человек может быть счастлив уже тем, что умеет любить, у него есть любимая профессия и работа.

Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Думаю, это возможно только, если педагог способен любить детей. Любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его - порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей. Это те профессиональные и личностные ценности, которые наиболее близки мне.

Я люблю свою профессию; я люблю детей и всех людей, которые меня окружают – это главное, это моя жизнь!

Жизнь подобна горной реке, которая быстрым потоком несется со склона горы. Она несёт в себе печали и радости, горе и счастье. Купаясь в этом бурном потоке, я с твердостью могу сказать, что я нашла смысл своей жизни, Я ЖИВУ, а не существую!

Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и все не так, через одно мгновенье.

Публикации по теме:

Дэвид Шварц. из кн. Искусство мыслить масштабно. ИЗЛЕЧИТЕСЬ ОТ БОЛЕЗНИ НЕУДАЧНИКОВ - ОТГОВОРОК!        Люди — вот кого необходимо изучать, если думаешь.

Я учусь вышиватьЯ учусь вышивать Вот так учусь вышивать, вроде получается. Рамку я сделала из старых фломастеров. (приклеила клеем "Момент") Вроде ничего сложного, но трудновато.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 20:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...