МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогичесая философия»

Татьяна Слабоденко
Эссе «Моя педагогичесая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Когда я размышляла над написанием эссе по телевидению шла передача о проекте закона «Регистрация политических партий в РФ», какие только партии не заявили о себе: «Партия любителей пива», «Партия пиратов», «Партия бедных»…Члены этих партий лоббируют свои интересы превыше всего и собираются отстаивать их в Государственной Думе. И я подумала, а почему нет партии, которая бы отстаивала интересы детей, ведь дети - это фундамент государства. И тогда мне пришла в голову идея помечтать и создать на страницах своего эссе партию, под названием «Счастливые дети-сильная Россия». Я думаю, что данная партия будет самой многочисленной, так как в нее войдут не только педагоги, родители, но и все кто не равнодушен к детям.

Публикация «Эссе „Моя педагогичесая философия“» размещена в разделах

Каждая партия имеет свою программу, и я как идейный вдохновитель партии «Счастливые дети – сильная Россия» взялась за ее написание. Написание программы происходит с анализа ситуации, которая требует изменения. Безусловно, в последнее время государство много уделяет внимания дошкольному образованию, но проблем еще очень много и они требуют решения.

Итак, моя программа состоит из 7 позиций, которые в будущем преобразуют дошкольное образование.

1. Внести изменения в закон об образовании Российской Федерации.

Базовый текст нового законопроекта об образовании в Российской Федерации не отражает современные общественные потребности, отношения и процессы в сфере дошкольного образования, не противостоит тенденции к его коммерциализации, а значит, не способен реализовать заложенный в Конституции России принцип общедоступности дошкольного образования. Необходим пересмотр определенных норм заложенных в этом законопроекте, а также пересмотра иных нормативно-правовых актов в законодательстве РФ и подзаконных актах с целью максимально конкретизировать полномочия и обязанности органов власти и местного самоуправления и исключить коммерциализацию дошкольного образования до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности населения в общедоступном и бесплатном качественном дошкольном образовании.

2. Обеспечить доступность дошкольного образования всем слоям населения.

Одним из направлений решения данной проблемы развитии вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в каждом дошкольном учреждении.

3. Обеспечить качество дошкольного образования.

Дошкольное образование не входит в КПМО, но именно в нем отражаются основные проблемы современного образования. Результаты дошкольного образования как первой ступени образования отражаются на всех последующих этапах обучения. Дошкольное образование носит рекомендательный характер (не является обязательным для граждан РФ). В представлении общественности детский сад – скорее не институт образования, а место комфортного пребывания детей дошкольного возраста.

В связи с этим стоит задача уйти от ложного понимания подготовки детей к школьному обучению и экспансии школьных методов на территории детства.

4. Привлечь общественное управление в дошкольном образовании.

Ввести механизм независимой оценки качества образования. Это возможно через деятельность управляющих советов. Таким образом, качество оказываемых образовательных услуг должно стать фактором влияния на заработную плату педагога (воспитателя, на объем финансирования образовательного учреждения.

5. Усовершенствовать систему повышения квалификации работников дошкольного образования.

Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов. Низкий уровень заработной платы педагогов системы дошкольного образования ведет к текучести кадров, не позволяет привлекать высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих высокое качество дошкольного образования.

Система повышения квалификации должна стать частью системы образования в целом. Повышение статуса педагога системы дошкольного образования путем увеличения заработной платы, снижения рабочей нагрузки в неделю, увеличение продолжительности ежегодного отпуска является необходимым условием повышения качества образования. Остаётся проблемой отсутствие стимулов у образовательных учреждений, педагогов для раскрытия творческого потенциала. Гранты губернатора области составляют 100 000 рублей для учреждения, и 25 000 рублей педагогам. Предложение: увеличить их до 1000000 рублей и 100 000 соответственно.

6. Пересмотреть финансирование системы дошкольного образования, механизмы распределения финансов.

Разработать нормативные документы, регулирующие схему долевого финансирования ДОУ (образовательные услуги – за счёт государства; материальная база – за счёт учредителя; содержание ребенка – за счёт родителей). Активизировать работу попечителей в дошкольных учреждениях путем послабления налогообложения в отношении этих лиц. Важно, имея систему учета различий состояния развития экономики районов в регионе, создать новый механизм формирования расходов с максимальным учетом реальных условий, в которых работает конкретное образовательное учреждение.

7. Усовершенствовать содержание дошкольного образования

Необходимым условием совершенствования содержания дошкольного образования, является внедрение программно – методического обеспечения, развивающейся ориентации, переход на новые федеральные государственные требования, развитие сети дополнительного образования.

Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

Сегодняшние дошкольники – это человеческий капитал будущей России.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный турнир» «Шашечный турнир» (старший дошкольный возраст) (приветствие руководителя; звучат фанфары – появляется шахматная королева) Ш/королева:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогичесая философия»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 06:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД