Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Асташова
Эссе «Моя педагогическая философия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 230»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Асташова Елена Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

стаж работы 29 лет

Эссе «Моя педагогическая философия»

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Моя педагогическая философия - это вся моя жизнь!

Мой путь в педагогику начался с детской мечты. Тогда, в далёком детстве, работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Нести радость, превращая обычный день ребёнка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий могли те люди, которые меня окружали. Это были мои воспитатели - талантливые, творческие, неутомимые, обаятельные женщины, которые были нам друзьями. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка. Я всегда старалась быть похожей на них. И тогда, когда дома сажала кукол и пела им песни, и уже в школе, когда мы организовывали праздники для младших детей. Поэтому выбор профессии был не случаен. Закончив в 1984 году Саратовское педагогическое училище, я, волей судьбы, оказалась в своём родном детском саду. В том самом, куда приводила меня малышкой мама, но уже в новой роли - в роли воспитателя. И всё мне было здесь знакомо: всё те же уютные группы, красивый музыкальный зал, со сказочным городом на стене. Та же добрая улыбка заведующей Марии Александровны и, дорогие моему сердцу, воспитатели. Они приняли меня, как родную дочку, обучая уже на практике всем премудростям профессии воспитатель. Так начиналась моя трудовая жизнь!

Когда - то, я прочитала одну фразу, которая стала девизом всей моей педагогической деятельности: «Воспитатель - это не профессия, а состояние души». Эту профессию не выбирают, выбирает ОНА.

Прошло немало времени… Я набиралась опыта, закончила педагогический институт, повысила свою квалификацию. Многое изменилось во взглядах, требованиях, принципах, но состояние души осталось прежнее. Всю жизнь я старалась дарить детям любовь и ласку, учила их добру и справедливости, радовалась их успехам и переживала за неудачи. Я постоянно работала над собой, над своим самообразованием, чтобы эти знания и умения использовать для воспитания, развития и укрепления здоровья детей. Изучая новые методики и технологии, я старалась внедрить их в свою работу. Делала это по принципу «не навреди», изучив все плюсы и минусы, видела результаты своего труда, делала выводы. Снова и снова искала интересные идеи для занятий, проектов, для работы с детьми и родителями. Приоритетными направлениями своей работы я всегда считала укрепление здоровья детей и развитие коммуникативных навыков. Ведь именно здоровый, уверенный в себе, грамотный человек, может многое достичь в жизни, реализоваться в постоянно меняющемся современном обществе. Эти основы нужно закладывать с детства. Я старалась дать детям те зёрнышки, из которых потом прорастут ростки знаний. Ведь не случайно детей называют «цветами жизни», а воспитателей «садовницами». Именно воспитателям доверено «сеять» разумное, доброе, вечное в маленьких душах самых прекрасных сокровищ на Земле! Как приятно видеть результаты своего труда! Дети моего первого выпуска уже стали врачами, строителями, юристами. А ведь и они когда-то были малышами…

Сейчас я могу спросить у себя: «Что же такое для меня моя работа?» И отвечу:

- Это - дорога, длинною в 29 лет. И каждый день - новые открытия, познание и радость соприкосновения с чудом.

- Это - мои дети, все от первого до последнего выпуска. И каждый выпускной по щекам катятся слёзы, слёзы радости и грусти. И всегда хочется, чтобы каждый из них вырос добрым, умным и хорошим человеком

- Это - родители. Они мои помощники. Я стараюсь к каждому найти подход.

- Это - мои коллеги, сотрудники. Благодаря их помощи, опыту, поддержке я стала таким воспитателем, как сейчас. Я не забываю ту помощь и поддержку, которую получила, придя 19- летней девочкой работать в детский сад. А сейчас я даю советы молодым воспитателям, помогая им разобраться в этой нелёгкой, но интересной профессии.

- Это - мой мир, мир Детства, который помогал мне в трудные минуты моей жизни.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Это и есть моя жизнь, моя судьба, моя педагогическая философия. Ведь я - воспитатель!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Пригласим снежинку в гости» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230» ___Л. Е. Капишникова Муниципальное дошкольное.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 20:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...