Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Сизова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.

М. Горький.

Я - Воспитатель! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 30 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь:

«Я нужна этим ребятишкам: девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим».

Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня - это значит жить! Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, входя в группу, видя доверчивые лучистые глаза детей, чувствуя любящие, преданные взгляды, ощущая массу вопросов, мне хочется обнять их всех и крикнуть:

-Говорю вам от души:

Я люблю вас, малыши!

Л. Н. Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

ПЕДАГОГ? не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Личностно-профессиональная позиция воспитателя - не врождённое качество. Она формируется под влиянием образовательной окружающей среды. В процессе модернизации системы образования в России приоритетной становится диалоговая модель воспитания, основанная на ценностно-смысловом равенстве педагога и ребёнка. Поднимаются вопросы интеграции личностной и профессиональной составляющих гуманистической позиции воспитателя. Я всегда считала, что воспитатель и малыш являются друзьями, партнёрами, уважающими друг друга, и обучение и воспитание должно быть комфортным.

Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Огромное внимание уделяю развитию речи малышей. Речь-показатель умственного развития ребёнка. «Единственное средство умственного общения людей - есть слово», - писал Л. Н. Толстой. Работая с детьми, я стараюсь заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа. Особое внимание уделяю звуковой культуре речи, добиваюсь фонематической точности, совершенствую монологическую речь, развиваю интерес к словотворчеству, учу связно, логически последовательно рассказывать, обобщать. Правильная выразительная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития.

Важнейшей движущей силой обучения считаю игру. Я учу детей играть, думать, анализировать, вкладывая в них частицу своей души. Именно в процессе игр дети познают жизнь, готовятся к ней. Это главное для меня. Вот почему считаю, чтобы этому учить, мне самой надо глубоко чувствовать и понимать жизнь. В своей работе опираюсь на высказывания классиков:

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

В. И. Даль.

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».

К. Д. Ушинский.

«Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить».

Л. Н. Толстой.

«Обучать – значит вдвойне учиться».

Ж. Жубер.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».

Л. Н. Толстой.

Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт свои плоды. Я искренне радуюсь успехам своих «маленьких коллег» и огорчаюсь от неудач.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить! «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»,- утверждал И. Кант. Я очень люблю свою работу.

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

Да, воспитатель – звёздная судьба.

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба.

Работа – просто вдохновение!

Все дети – лучики для нас,

Улыбки их – награда, уваженье.

Спасибо, милые, что рядышком сейчас.

Пусть долго длится данное мгновение!

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это – будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Именно мне доверено ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Я горжусь этим!»

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» (для участия в конкурсе «Воспитатель года») Колупановa Ольгa Николаевнa, воспитатель МБДОУ детский сад «Тополек» с. Костин Лог Мамонтовского района Алтайского края Эссе «Моя педагогическая.

Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нашла в своих закромах эссе на конкурс "Воспитатель года". Может кому - то пригодится мое "литературное.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...