Эссе «Моя педагогическая философия»

Ксения Горшкова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Однажды Оскар Уайльд сказал, что «лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».

Вы скажете – а что такое «счастье»? Счастье эфемерно, неощутимо, к нему не подобрать точного определения… Но дети… Детей не обманешь, они то уж точно знают счастливы они или нет. Ведь счастье заключается в мелочах (это мы взрослые называем составляющие нашей жизни мелочами) – это мамина улыбка, похвала воспитателя, папино одобрение, чтение книжки с родителями на ночь, нежное, ласковое слово и т. д… Я считаю, что главная задача не только воспитателя, педагога, но и родителей – сделать детей счастливыми. Дети – это наше богатство, смысл жизни, ради них ты готов свернуть горы и преодолеть любые трудности…

Дети — это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

что в уютной детской дремлют на стене.

Дети — это вечер, вечер на диване.

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках — сестрах сказочных морей.

Дети — это отдых, миг покоя краткий,

Господу в кроватке трепетный обет,

Дети — это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

(М. Цветаева)

Я хочу донести ещё одну, а может и больше, частичек «счастья» детям - поэтому я и выбрала профессию воспитателя. Воспитатель - это не только тот, кто учит, прививает навыки культурного поведения, даёт новые знания, развивает умения, а прежде всего тот, кто заботится, переживает, живёт в одно дыхание со своими детишками.

Однажды я спросила у ребят (им было на тот момент по 5-6 лет): кто такой воспитатель и каким он должен быть? Ответ был такой: воспитатель – это человек, который помогает, заботится, учит, любит и жалеет нас. По мнению детей, воспитатель должен быть красивым, добрым, честным, смелым, умным и творческим… И мне кажется (мне бы очень этого хотелось, что все эти качества воплощены во мне.

Для меня очень важно, как я выгляжу в глазах детей, ведь от этого зависит многое: станут ли они верить мне, будут ли перенимать от меня знания и умения, какие-то личностные качества, смогу ли я их сделать счастливыми? Я хочу научить детей быть доброжелательными, внимательными, приветливыми, чуткими… А это возможно лишь тогда когда ты сам искренен и правдив. Дети всё видят! Они наблюдают за нами… Двадцать пар любознательных глаз – зелёные, карие, голубые… - смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…

В своей работе с детьми я придерживаюсь принципа «воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети» (Л. Н. Толстой). Именно дети являются вдохновителями, их интересы и желания наталкивают на новые формы взаимодействия и общения, они вносят яркие краски в мою жизнь – заставляют придумывать сюжеты для игр, занятий, совместных досугов…

Основой моей работы с детьми являются: доброта, общение, дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, совместные игры и мероприятия, доверительное отношение, интересное обучение и хорошее настроение.

Учитывая современные тенденции образования, использую в своей работе современные технологии (ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения, проектирования, которые помогают повысить уровень развития детей и в интересной форме проводить обучение детей. Современные методы общения с детьми дают возможность проявить себя не только воспитателю, но и ребёнку, раскрепощают его эмоционально, давая возможность сотворчества, содружества, полёта фантазии.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в волшебном мире детства, в мире сказки, в котором можно фантазировать, шутить, смеяться, общаться, получать новые знания…и всё это только благодаря детям.

Публикации по теме:

Концерт П. Юдина и мои фотозарисовки Когда-то (совсем недавно) я представляла Вам свои фотозарисовки на песни Павла Николаевича Юдина. Если кто смотрел тот пост, то Вы смогли.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. Дорогой мой читатель! Разреши поделиться с тобой.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....