Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Кежова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе

Дорога в детство.

Кто в мир дошкольный раз попал, остался сердцем там навеки.

Ничто не важно в жизни, так как маленькие дети.

И воспитатель их ведет по первой жизненной дороге.

На все вопросы: что? как? где? Найдут ответы педагоги.

И для родителей всегда готовы добрые советы.

Ведь для детишек мы живем на этой солнечной планете.

Связать свою жизнь с детьми – об этом ли я мечтала, учась в школе и, выбирая профессию, в институте? Наверное, тогда я об этом даже не задумывалась. Я просто хорошо училась, получала новые знания, росла. И вот уже диплом о высшем образовании на руках, и что же дальше? А дальше на моем жизненном пути - «Детский сад №12», и все получилось само собой.

Принять решение работать воспитателем было не просто. «Ты слишком добрая!»,- говорили мне,- «У тебя не получится», «Дети не будут тебя слушаться». А разве это главное, чтобы боялись и слушались? Раньше я думала, что это так. Ты же взрослый, а дети… Дети всегда должны слушаться взрослых.

Детский сад – это огромный дом с множеством тогда ещё не открытых дверей. А ключи от этих дверей мне пришлось подбирать самой.

Первую дверь, которую я для себя приоткрыла – это дети. Найти ключик от неё было непросто. Ведь дети, привыкая к новому для себя человеку, то и дело устраивают для него невидимые проверки: на умение держать слово, на желание поддержать в трудную минуту, разрешить конфликт, помочь, если что-то не получается. Они, как невидимый сканер, просвечивают тебя своим пылким взглядом, чутко реагируя на фальшь и несправедливость. Как заслужить доверие, как получить пропуск в их неповторимый маленький мирок, стать попутчиком в их дороге детства?

Ответ прост – любить детей, любить просто так, ни за что, открывая им своё сердце.

Как часто встречаешь сейчас недолюбленных, не получивших необходимого тепла и внимания детей. В наше непростое время, когда игры с мамой заменяет компьютер, а общение с отцом – телевизор, очень важно чтобы в детском саду ребёнок получил жизненно необходимое ему тепло и доброту. Важно, чтобы его заметили, его выслушали, с ним поиграли, а ещё воспринимали его таким, какой он есть.

Для меня важно - стать для ребенка другом, человеком, к которому можно подойти и поделиться секретом, обнять, прижаться, поплакать, если нужно. И у меня это получается!

Кто же я теперь для моих маленьких почемучек, для моих воспитанников? Слезковытиратель? Да! Балователь и мечтатель? Да! А ещё одеватель, обуватель, умыватель иногда, и косичкозаплетатель, рисователь и игратель, одеялопоправитель, и учитель, и хвалитель, и конечно, утешитель. В общем, мамозаменитель, и любитель навсегда!

И вот уже с детьми мы лучшие друзья. И что же дальше? Казалось бы, цель достигнута. Дети тебя приняли и даже полюбили.

Предела педагогического мастерства не существует. Как только достигнешь одной вершины, перед тобой сразу вырастает новая – ещё более высокая и сложная.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»- гласит Закон об образовании. Работа с родителями – важный аспект профессии воспитателя. Ключик к этой двери я искала долго. Как я могу, молодая девушка, давать советы умудренным опытом в воспитании детей родителям?

Но воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, чтобы вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.

Я не пыталась что-то доказать родителям, я просто была другом для детей. Ведь цели у нас общие, а значит действовать мы должны сообща.

Еще одна важная дверь – это я сама. Насколько я компетентна в своей профессии? Важно, чтобы каждая профессия позволяла саморазвиваться.

Воспитатель должен быть всегда интересен для своих детей, шагать с ними в ногу. Современным детям нужен современный воспитатель. Времена меняются. Дошкольник сегодня уже не похож на дошкольника вчерашнего. Нынешним детям свойственна раскрепощенность и независимость, большая самостоятельность и открытость. Быть для них примером, образцом – это очень ответственно и серьёзно. Для этого я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения передовой практики, иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. И я делаю это, прежде всего для того, чтобы найти своё место в профессии.

В настоящее время современное образование переживает эпоху перемен. Теперь государство на законодательном уровне определяет, кем должен быть воспитатель для детей – со-участником, со-переживателем, со-трудником. Изменилось ли что-нибудь для меня с наступлением этих перемен? Наверное, нет. Ведь моя позиция по отношению к ребенку всегда была таковой.

Что меня ждёт впереди – неизвестно. Я уверена, что передо мной ещё множество не открытых дверей. И чтобы их открыть, нужно просто этого захотеть. Стать по-настоящему хорошим воспитателем – просто быть им.

Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински окружаю детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми я ощущаю себя всегда значимой и нужной в этом мире детства. А что ёще нужно, чтобы чувствовать себя на своем месте?

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» (Колчина Ю. Н.) Эссе «Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитатель – что это за слово Почему так названо оно? На слух кажется простое, Но сколько смысла вложено.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 января 2014 в 22:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...