Эссе «Моя педагогическая философия»

Жанна Цыганкова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе

«Моя педагогическая философия» Учитель-логопед: Цыганкова Ж. Н.

«Ты никогда не будешь знать достаточно,

если не будешь знать больше, чем достаточно»

У. Блейк

Моя профессия – учитель-логопед. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю учителем-логопедом, я им живу.

А что для меня быть учителем-логопедом? Само словосочетание «УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД» содержит в себе всю мою педагогическую философию.

У

Уважать и принимать ребенка таким, какой он есть, улучшать речь и узнавать с детьми прелесть и богатство русского языка, увлекать за собой и, совершая открытия – удивляться, вот на что направлена моя деятельность с дошкольниками.

Ч

Каждый день я чувствую радость, когда дети с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду на работу с удовольствием и жду встречи со своими детьми. Взявшись за руки, мы встаем в круг, чтобы чувствовать ладошки друг друга и передать частичку той положительной энергии, заряд добра и понимания. Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Он должен быть подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в занимательной форме.

И

Игровой подход в работе с детьми позволяет мне создать тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слова. Играя и импровизируя с детьми, подвожу их к правильному, интонационно выразительному произношению и помогаю каждому раскрыться. Насыщая жизнь детей интересными делами, «проблемами», идеями, при этом включая каждого в содержательную деятельность с учетом их индивидуальных особенностей, особое внимание уделяю развитию мелкой моторики.

Т

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», говорил В. А. Сухомлинский. Способность творить, трудиться над созданием чего-то нового всегда интересно детям. Используя шнуровки, игры-конструкторы, различные природные материалы изобретаем «чудеса» и радуемся своим успехам.

Е

Ежегодно меняются мои дети, и с ними меняюсь и я. Но неизменным остается стремление к тому, чтобы дети росли веселыми, активными, самостоятельными и доброжелательными, любознательными и инициативными, уверенными в себе и открытыми. Педагогическая работа при участии только учителя-логопеда получится однобокой. Меня же окружают единомышленники, которые ежеминутно готовы прийти на помощь.

Л

Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Детское радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

Ь

Работая учителем – логопедом, не перестаю радоваться тому, что сделала выбор данной профессии, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя профессия, как никакая другая, работает на день завтрашний и требует от меня не только знания, но и огромное терпение, мягкость и строгость, эмоциональность и сдержанность.

Л

Любознательность и пытливость предоставляют ребенку самому в ходе деятельности найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» и тем самым приобрести новые знания. Совместную образовательную ситуацию с детьми направляю на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, рассуждает и рассказывает о своих открытиях, тем самым развивая свою речь.

О

Каждый ребенок – индивидуален. В ходе общения с детьми ярко видно их индивидуальные особенности и склонности. Мои ребята многому учат и меня: непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. Именно взаимное обогащение позволяет уверенно делать шаг в будущее.

Г

«Годы чудес» - так называют ученые первые семь лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие стимулов к развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Результат моей педагогической деятельности отражается в образе выпускника детского сада. Я горжусь, что причастна к становлению личности детей, к их успехам, первым оценкам в школе.

О

Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых. Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним.

П

У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это детский сад, то место, где я могу передать свою огромную любовь и знания детям, то чем живу сама.

Е

В основе моей философии – известные истины, то, что было ценно во все времена: Добро, Любовь, Красота, Единство! Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком, потому что я люблю свое дело. И чувствую, что могу быть надежным спутником моих воспитанников на пути к совершенству.

Д

Мой секрет – это честно и добросовестно трудиться, вкладывая в деятельность всю душу, отдавая ей все свое время, свою любовь, свои мысли и надежды. Педагог по природе своей профессии добродетель, созидатель, ибо он творит Человека. Какими людьми станут мои воспитанники, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я педагог. Вот такая она, «Моя педагогическая философия»:

Удивительная, Лучшая,

Честная, Образовательная,

Искренняя, Гуманная,

Творческая, Основательная,

Единственная, Познавательная,

Любимая, Естественная,

Ь Добрая!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность ваших детей» Безопасность ваших детей ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИГРЫ Обучая ребенка приемам безопасности, используйте повторение и репетиции. Одна из форм – это ролевые.

Правила дорожного движения!!!Правила дорожного движения!!! Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им- Будешь цел и невредим! Детям всем должно быть ясно: Если даже нет машин,на.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...