Эссе «Моя педагогическая философия»

Любовь Русын
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться».

К. Вебер.

Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб - детоводитель, который следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире? Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое слово, взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Профессия педагога самая гуманная, и это обязывает меня уважать детей, проявлять к ним различную требовательность и справедливость, ласку и чуткость. Я выполняю благородную миссию, реализуя право детей на счастливое настоящее, и прокладываю им путь в будущее. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В. А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Я, как педагог, не забываю о том, что мне доверено самое дорогое - дети. Непременно спрашиваю себя, кем я являюсь для своих воспитанников.

Я - старший товарищ, поговорю, посоветую, придумаю что-нибудь новое. Я - арбитр: разберу по справедливости, по закону, по совести. Я - защитник: огражу от обидчика. Я - творец детской радости: со мной интересно, весело. Я – мудрец: я все знаю, все умею, все смогу, всему научу. Я – близкий человек, который заменяет мать ребенку в ее отсутствие. Я очень ценю педагогическое наследие Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского. На память приходят слова великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Для меня работа - это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый новый день - новое открытие, познание и радость от прикосновения с маленьким и очень любознательным человечком! Я стараюсь, чтобы каждый ребенок раскрылся и вырос полноценной, гармонично развитой личностью. Я, как воспитатель, постоянно совершенствую свое мастерство, использую достижения педагогической науки и передовой практики, неустанно совершенствуюсь как педагог, слежу за новинками в методике дошкольного образования и воспитания, активно внедряю их в свою воспитательную деятельность. Стараюсь идти вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Мне, как педагогу, необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помочь им познать окружающий мир. Я, как воспитатель не только организую работу детского коллектива в целом, но и формирую личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Я не забываю и самого главного в своей работе – это его ответственность за каждого малыша. Именно воспитатель следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Размышляя о своей работе, понимаю, что случайных людей в ней не бывает, или они бывают совсем недолго. Если я здесь – значит, это уже труд и ответственность, ведь передо мной – распахнутые детские души, в которые нужно вложить многое, и сделать это так, чтобы они не захлопнулись, не озлобились, ведь впереди у них – взрослая жизнь, многое в которой будет зависеть от фундамента, заложенного в детстве мной, воспитателем. Только чуткое сердце может понять слёзы и радость ребят, его ожидания и тревоги, только любовью отрывается мир детской души. Работая воспитателем уже несколько лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в моей профессии «Любить – жить жизнью того, кого любишь». (Л. Н. Толстой.) – в этом смысл моей ежедневной работы.

– любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет завесить, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Публикации по теме:

«Благоприятная атмосфера в семье — залог здоровья ребёнка» Основой полноценного развития ребёнка является его положительное самоощущение: уверенность в себе, в своих возможностях, в том, что он любимый.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины»..

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 22:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...