Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Коваленко
Эссе «Моя педагогическая философия»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Воспитатель… Профессия или призвание? Размышлять можно долго. И у каждого будет свой вывод. Для меня сначала это была профессия. Окончив школу, я пошла учиться в педагогическое училище, которое у нас открыли в г. Зернограде, на учителя начальных классов. Но, по правде сказать, пошла я учиться сознательно, т. к. моя прабабушка всю свою жизнь проработала учителем математики в школе, моя бабушка всю свою жизнь отдала детям, работая учителем начальных классов в сельской школе, поэтому многое уже из работы учителя знала не понаслышке. Приезжая в гости к бабушке, часто бывала у нее в школе и видела, с какой любовью, она каждый раз шла к своим ученикам, с какой любовью она рассказывала о них. Мне повезло – у меня бабушка - Учитель с большой буквы. 40 лет отдала она детям, работая в школе. Своим профессионализмом, неравнодушием, постоянным поиском нового я обязана ей. Для меня она является примером, идеалом. Кажется любое дело ей по плечу. Иногда идя с ней, мы встречаем людей, чьи дети учились у нее много лет назад. У них у самих уже дети, а они до сих пор с благодарностью вспоминают мою бабушку. Мне кажется, к этому должен стремиться каждый педагог, не важно, учитель он или воспитатель. А секрет прост – в каждом ребёнке видела личность, искала «ключик» к каждому ребёнку, добросовестно относилась ко своим обязанностям, на работу ходила не просто для «галочки», а полностью отдавала себя детям. И меня этому учила. Я считаю, что она мой самый главный учитель. Учила быть в первых рядах, не прятаться за спины других, смело браться за любую работу, осваивать новые технологии, никогда не работать по старинке. Все эти аргументы и повлияли на мой выбор профессии. Окончив в 1996 г. педагогическое училище, я поступила в Таганрогский государственный педагогический институт, и некоторое время работала в школе учителем начальных классов, но после рождения дочери судьба привела меня работать воспитателем в детский сад.

А ещё несколько лет назад разве я могла подумать, что свяжу свою судьбу с детским садом. Но став воспитателем я влюбилась в свою профессию.

В первый свой рабочий день я чувствовала себя очень неуверенно. Как дети отреагируют на меня? Как мне себя с ними вести, ведь мне приходилось работать с детьми постарше, а здесь-малыши? Как вести себя с родителями детей? Но всё прошло хорошо. И я с головой окунулась в работу.

С самого первого дня я отдавала себе отчет, какую огромную ответственность я несу за детей, за их жизнь, за их развитие. Меня одолевали вопросы. Какими они вырастут? Станут ли они добрыми, отзывчивыми, творческими людьми? Я сразу начала осознавать, что это зависит и от меня. Я старалась поделиться теми положительными качествами, которыми обладаю сама. Отдавать себя детям – значит продолжать в них саму себя. А значит самой необходимо развиваться и совершенствоваться.

Ещё я считаю, что в профессии воспитателя необходимо быть ещё и творческим человеком, надо уметь заинтересовать, «заразить» детей своей идей, своими мыслями. А без творчества и энтузиазма невозможно быть интересной, понятной и увлекающей детей за собой в мир добра, любви и знаний.

Но и этого оказалось не достаточно. Я не ожидала, сколько сил, энергии будет уходить на то, чтобы организовать двадцать пять сорванцов. А пришла я работать во вторую младшую группу. И с этим я справилась.

Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня «воспитатель. Педагог» - не профессия. Не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней.

Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей

Сейчас я не сомневаюсь в выборе профессии. Я горжусь своей профессией. На вопросы своих бывших одноклассников, я отвечаю: «Я - воспитатель!»

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души.

Наша профессия делает нас разносторонними, активными людьми. Дети заражают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью!

Это – судьба говорю я! Спасибо судьбе за предоставленный шанс - быть воспитателем, педагогом. Спасибо себе за то, что сумела воспользоваться этим шансом. Спасибо коллегам за поддержку в моих начинаниях, за то, что поверили в мои силы и доверили главную роль в организации общественной жизни детского сада.

Публикации по теме:

Я — воспитатель… Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. [cut=Читать далее. ] Твердят.

Стихотворение «Я воспитатель!» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. пока смеется мне ребенок. Я думаю, что не зря живу. Твердят друзья есть нивы тише,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 08:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД