Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Пнёва
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Пнёвой Татьяны Александровны

Выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если появится интерес к ней и желание овладеть ею. Чем больше познаёшь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал Павел Петрович Бажов в одном из своих сказов: «…тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит, и человека за собой тянет».

Так помогла мне «живинка» 11 лет работать в группе с детьми и до сегодняшнего дня сохранить интерес к изучению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Вот в чём разница между учителем и воспитателем – тот напрямую учит, потому что ребёнок уже дорос. А воспитательница должна всё время идти по узенькой тропинке: мне нужно, с одной стороны, помнить, что я должна передать нужный и верный опыт. А с другой стороны- чтобы ребёнок не понял, что я его учу.

Вот это всё время должно быть у воспитателя: не учи – а ищи. Ищи ответ, как ищет его ребёнок- или ищи ответ вместе с детьми.

Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребенком, а вместе с ним, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности.

Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно- исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование личной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.

Лишь в тесном взаимодействии воспитатель- ребёнок- родитель возможно достичь лучших результатов сотрудничества с родителями (семьями воспитанников)- принцип моей педагогической философии.

Мне кажется, что родители видят во мне друга и помощника, ведь они не раз обращались ко мне с вопросами о воспитании и развитии детей. несмотря на век постоянно развивающихся технологий, когда ответы на эти вопросы можно найти в любом источнике.

В своей работе я использую различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары- практикумы, семейные гостиные, практические консультации.

Семейные проекты помогли мне найти общие темы с родителями. Родители сплотились, сообща стали решать наши общие проблемы, делились своим семейным, жизненным опытом. В последнем нашем проекте участвовали родители и дети из других групп. Совместными силами был организован мини- музей сада «В гостях у Байаная».

Наверное, сложно представить себя педагогом на своем месте, если бы не было людей, которые идут с тобой рядом. Они всегда протянут тебе руку помощи и, если нужно, дадут мудрый совет, а иногда могут и поругать. Если бы их не было, моя профессия стала бы односторонней, ведь нельзя идти по дороге жизни без коллег, которые за проработанные годы стали уже родными. Вот уже 4 года я являюсь руководителем проектной лаборатории Совета по инновациям нашего ДОУ, и именно коллеги помогают работать мне в этом направлении.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и дает обществу детей подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Эссе «Моя любимая профессия» (музыкальный руководитель) Искусство преподавания – таинство. Оно может быть организовано и предписано, однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно. Ему необходимы.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 230» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Эссе «.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...