Эссе «Моя педагогическая философия»

Лия Прокофьева
Эссе «Моя педагогическая философия»

В былые времена, скажу я вам,

Считалось, что престижней нет на свете

Свой опыт, знания нести ученикам,

Когда тебе с доверием приходят дети…

Из «Оды воспитателю»

Воспитательница, да-да, именно воспитательница, а не воспитатель, - так дети называют своих самых первых учителей. Как же ласково, нежно звучит это слово! Сколько любви в него вложено! Само слово «воспитывать» напоминает о тех временах, когда детей называли «цветами жизни», а женщин, которые их воспитывали – «садовницами». Казалось бы, просто слова, но сколько народной мудрости в них вложено. Также как садовник ухаживает за цветами, так и воспитатель заботится о ребенке, отдавая ему частичку своей души. Также как солнце питает цветок, так и воспитатель обогащает душу ребенка, насыщая ее новыми впечатлениями, образами, идеалами.

Работая с дошкольниками, общаясь с ними, мы, взрослые, зачастую получаем гораздо больше, чем дети получают от нас. Благодаря ребенку наш мир становится интереснее, в нем появляется буйство красок, мир становится цветным и ярким. Именно за этим общением я и пришла в детский сад.

Свой педагогический путь я начала с коррекционной группы. С первого своего рабочего дня я видела, как дети стараются правильно держать ложку, правильно ходить и одеваться. Вроде бы, простые вещи, но сколько труда им это стоит! Вместе мы делаем первые, самые трудные шаги: дети осваивают новый, неизвестный им мир, а я набираюсь опыта в педагогической деятельности.

Приходя к детям, я стараюсь с каждым встретиться взглядом, показать каждому ребенку, что рада встретиться с ним. Я не ставлю границ между собой и своими воспитанниками, наоборот – стремлюсь быть как можно ближе к детям. «Не рядом, не над, а вместе» – это главный принцип, на основе которого строится вся моя работа. Ведь от того, как дошкольник научится доверять воспитателю, зависит и его доверие к окружающему миру.

«Педагог – это инженер человеческих душ» писал М. И. Калинин. Воспитатель имеет дело с самым сложным, дорогим, бесценным в жизни – с человеком. От него, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь ребенка, здоровье, судьба, разум, характер, воля, его место и роль в жизни, его счастье.

Я начинающий педагог, и мой педагогический путь только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольников, но одно я знаю точно: я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

Публикации по теме:

Ода воспитателю. С днем воспитателя и всех дошкольных работников вас, дорогие коллеги! Здоровья вам, радости, терпения, всяческих благ! В былые времена,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Три педагогических счастья, Добро нести, добру учить Добиться цели через трудности Любовью истине.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...
Картотека подвижных игр первая младшая группа
Цыплята ( по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: учить выполнять имитаци-онные движения, подражать голо-совым реакциям птиц. Материал: эмблемы с...