Эссе «Моя педагогическая философия»

Лия Прокофьева
Эссе «Моя педагогическая философия»

В былые времена, скажу я вам,

Считалось, что престижней нет на свете

Свой опыт, знания нести ученикам,

Когда тебе с доверием приходят дети…

Из «Оды воспитателю»

Воспитательница, да-да, именно воспитательница, а не воспитатель, - так дети называют своих самых первых учителей. Как же ласково, нежно звучит это слово! Сколько любви в него вложено! Само слово «воспитывать» напоминает о тех временах, когда детей называли «цветами жизни», а женщин, которые их воспитывали – «садовницами». Казалось бы, просто слова, но сколько народной мудрости в них вложено. Также как садовник ухаживает за цветами, так и воспитатель заботится о ребенке, отдавая ему частичку своей души. Также как солнце питает цветок, так и воспитатель обогащает душу ребенка, насыщая ее новыми впечатлениями, образами, идеалами.

Работая с дошкольниками, общаясь с ними, мы, взрослые, зачастую получаем гораздо больше, чем дети получают от нас. Благодаря ребенку наш мир становится интереснее, в нем появляется буйство красок, мир становится цветным и ярким. Именно за этим общением я и пришла в детский сад.

Свой педагогический путь я начала с коррекционной группы. С первого своего рабочего дня я видела, как дети стараются правильно держать ложку, правильно ходить и одеваться. Вроде бы, простые вещи, но сколько труда им это стоит! Вместе мы делаем первые, самые трудные шаги: дети осваивают новый, неизвестный им мир, а я набираюсь опыта в педагогической деятельности.

Приходя к детям, я стараюсь с каждым встретиться взглядом, показать каждому ребенку, что рада встретиться с ним. Я не ставлю границ между собой и своими воспитанниками, наоборот – стремлюсь быть как можно ближе к детям. «Не рядом, не над, а вместе» – это главный принцип, на основе которого строится вся моя работа. Ведь от того, как дошкольник научится доверять воспитателю, зависит и его доверие к окружающему миру.

«Педагог – это инженер человеческих душ» писал М. И. Калинин. Воспитатель имеет дело с самым сложным, дорогим, бесценным в жизни – с человеком. От него, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь ребенка, здоровье, судьба, разум, характер, воля, его место и роль в жизни, его счастье.

Я начинающий педагог, и мой педагогический путь только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольников, но одно я знаю точно: я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

Публикации по теме:

Ода воспитателю. С днем воспитателя и всех дошкольных работников вас, дорогие коллеги! Здоровья вам, радости, терпения, всяческих благ! В былые времена,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Три педагогических счастья, Добро нести, добру учить Добиться цели через трудности Любовью истине.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...